Если возникла жалоба на КБМ по ОСАГО: где найти образец, когда бить тревогу и куда обращаться?


Что это значит

В разных страховых компаниях могут по-разному писать даже марки автомобилей, например, «Хюндай» и «Хендай»

Суть ошибки заключается в том, что пользователь не смог пройти проверку автоматизированной системы.

Подобное уведомление означает, что введённые на сайте данные человека не соответствуют сведениям, которые фигурируют в базе союза автостраховщиков.

В настоящее время РСА работает над тем, чтобы упростить требования к проверке данных.

Причины

Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура: нужно ввести информацию о своём автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению

Существует три основных причины подобной проблемы:

  • Введение неверных данных. Следует тщательно проверить все сведения, которые вносились в соответствующие поля. Возможно, где-то была допущена ошибка.
  • Может быть расхождение между реальными данными и теми, которые указаны в ПТС. В таком случае лучше сверить данные с СОР (свидетельством о регистрации). Именно здесь содержится информация, которая закладывается в автоматизированную систему.
  • Ошибочные сведения могли быть ранее внесены агентом страховой компании, оформляющей прошлый полис. В этом случае следует написать в техподдержку компании и дождаться ответа. Обычно это занимает не более 1–2 дней.

Причины ошибок

Применение неправильного, с точки зрения водителя коэффициента бонус-малус может быть вызвано:

  • изменением количества и «классности» автомобилистов, включенных в страховку;
  • оформлением полиса без ограничений по пользователям авто. Скидку по ОСАГО определяют по классу владельца авто. При отсутствии в базе сведений о собственнике применяют 3 класс (КБМ = 1);
  • перерывом в водительском стаже длительностью более 12 месяцев. Это также меняет класс до базового значения 3, а КБМ – до 1;
  • заключением договора менее чем на год. Скидка на последующий полис остается прежней;
  • внесением изменений в полис ОСАГО (например, добавлением водителей). При аккуратной езде КБМ на следующий период не меняется;
  • заменой прав, например, при смене фамилии. Чтобы исключить все возможные проблемы, о новом, полученном ВУ нужно сообщить страховщику и в «Особых отметках» полиса указать КБМ;
  • ликвидацией страховой компании без представления сведений о клиентах в РСА. В стаже водителя появится пробел, который приведет к присвоению начального класса 3;
  • неправильным внесением или невнесением в базу информации по клиенту и его истории вождения за истекший год;
  • невнимательностью сотрудника СК или агента, особенно если водитель списан сразу в несколько страховок.

Бонус малус

История выплат по ОСАГО, по каждому автомобилисту хранится в АИС Российского союза страховщиков. Они ежегодно, по окончании периода действия полиса, высылают данные о клиенте в эту базу РСА. На основании информации водителю присваивается класс на следующий период (от «М» до 13) и применяется соответствующий ему КБМ (от 2,45 до 0,5).

В большинстве случаев неправильный КБМ можно оспорить или восстановить. Для этого используют несколько платных и бесплатных сервисов.

Как восстановить и исправить неправильный КБМ по ОСАГО:

Как исправить

Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса

Если выявляется факт наличия ошибки в самой базе, то можно просто продублировать эту ошибку. То есть намеренно ввести данные с такой же опечаткой, которая было допущена первоначально. Но в будущем следует обратиться к страховщику с просьбой об актуализации информации. Это избавит от возможных сложностей при наступлении страхового случая.

Если текущий полис ещё действителен, то можно просто обратиться напрямую к страховщику и попросить изменить сведения на достоверные. Как правило, обновлённые данные появляются в системе уже через пару дней.

Таким образом, при появлении оповещения во время оформления полиса следует внимательно проверить все введённые данные. При необходимости следует обращаться к страховщику.

Наличие страхового полиса является обязательным для абсолютно всех владельцев машин Российской Федерации. С 2013 года Российским союзом автостраховщиков для обеспечения безопасности владельцам автомобилей от разного рода была создана единая база учёта, с помощью которой автовладелец может самостоятельно проверить информацию о его полисе. В этой статье вы узнаете о том, как правильно произвести проверку автомобиля в РСА.

Доступ к базе РСА возможен для любого пользователя интернета

Куда подавать жалобу

Как уже говорилось выше, для начала можно попробовать решить проблему с некорректным использованием коэффициента КБМ напрямую с фирмой-страховщиком. Для этого необходимо отправить жалобу в главный офис компании (либо отправить заявку через специальную форму на главном сайте такой фирмы).

В зависимости от того, изменится ли решение страховщика в пользу водителя либо же останется без изменений, следует подавать жалобу в следующую инстанцию.

Как оформить жалобу на КБМ по ОСАГО

В последнем случае можно воспользоваться списком офисов союза автостраховщиков, находящихся на их сайте — если такой окажется в вашем городе, то отдать документы лично будет самым надежным и правильным вариантом (в таком случае работник, принимающий жалобу и дополнительные бумаги, проверит наличие всех необходимых документов и правильность составления заявки).

В подавляющем большинстве случаев жалобы в PCA бывает достаточно для того, чтобы страховщик быстро изменил свою позицию и выполнил возврат автолюбителю средств, которые были взяты сверх необходимого. Но в ситуации, когда и союз автостраховщиков не вынес свое решение в пользу автомобилиста, приходиться обращаться еще выше. Тут существует два варианта решения: либо сразу подавать иск в суд, либо обратиться с жалобой в Центральный Банк или Роспотребнадзор.

Первый вариант является, по сути, конечным, поэтому с ним можно не спешить. Сначала лучше попытаться решить проблему с помощью Центробанка либо Роспотребнадзора. В этом случае необходимо составить жалобу по типу той, какая подавалась в PCA. К ней необходимо приложить все требуемые документы, а также копии ответов с отказом, полученные от страховой фирмы и автострахового союза.

Как правило, рассмотрение подобных жалоб в этих инстанциях проходит очень быстро, и уже через короткое время можно получить готовый ответ. Если он вновь будет не устраивать автовладельца, то кроме того, как подать на страховую исковое заявление в суд, ничего не остается. К этому заявлению необходимо будет приложить отказы, ранее полученные во всех инстанциях.
Справка: решения суда придется ждать значительно дольше, чем ответов из союза страховщиков или страховой, но оно будет окончательно и обязательным для исполнения.
Посмотрите видео как подавать жалобу на КБМ

Цели проверки автомобиля в базе РСА

В базе РСА содержится информация о клиентах страховых организаций и их машинах. Обновлением данных занимаются сотрудники страховых компаний, потому в реестре имеются актуальные материалы на момент запроса потребителем.

РСА — это организация, основана в 2002 году с целью защиты клиентов от мошенников в лице организаций, которые не имеют лицензии, и права предоставлять услуги по автострахованию. В базу вносятся абсолютно все сведения о машине, арестах и ДТП, что позволяет любой дочерней организации сверить данные клиента и предоставить соответствующие страховые гарантии потребителю в каждом отдельном случае.

Единая база РСА включает в себя такую информацию:

  1. О владельце транспортного средства и самой машине, включая причастность авто к ДТП;
  2. Данные о договоре обязательного страхования;
  3. Материалы об условиях, прописанных в договоре страхования;
  4. Актуальность страховки, её статус, сведения об организации, с которой заключён договор;
  5. Сумма выплаты по договору в ситуации страховых происшествий;
  6. Материалы о коэффициенте КБМ. Существующие или повышение стоимости полиса при невыполнении обязательств потребителем.

А также по номеру удостоверения владельца машины можно узнать о лицах, которые имеют право на управление автомобилем.

Потребность в проверке по базе РСА возникает в случаях, когда надо определить подлинность документа о страховании или в случае возникновения страховой ситуации.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Класс водителяКБМКоличество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 выплаты и более
М2,450МMMM
02,41MMMM
11,552MMMM
21,431MMM
3141MMM
40,95521MM
50,9631MM
60,85742MM
70,8842MM
80,75952MM
90,710521M
100,6511631M
110,612631M
120,5513631M
130,513731M

Пример:

  1. Дмитрий стал владельцем прав и приобрел машину. Далее мужчина решил оформить полис ОСАГО. При первом визите в КБМ Дмитрия равнялся 1. Дмитрию пришлось заплатить 10 000 руб.
  2. Выехав на работу на новом авто, Дмитрий сразу же попал в дорожно-транспортное происшествие. Дальнейших аварий больше не было. Оформляя ОСАГО, Дмитрий получил 2 класс, а его водительский коэффициент стал равняться 1,4. За страховку Дмитрий был вынужден заплатить уже не 10 000 руб., а 14 000 руб.
  3. Дмитрий ездил на автомобиле в течение 12 месяцев. За это время дорожно-транспортных происшествий у Дмитрия не было. По этой причине водительский коэффициент снизился до 0,95, а класс — повысился. При этом Дмитрий получил скидку: вместо 10 000 руб. он заплатил 9500 руб.

За последние 5 лет произошли изменения в расчете. В базе РСА скопились ошибки. По этой причине КБМ у владельцев ТС рассчитывается неверно. Проблема с неправильным значением существует у 80 % россиян. Чаще эти проблемы связаны с заменой водительского удостоверения или паспорта.

Проверка машины в РСА

Для проверки автомобиля в РСА необходимо иметь всего лишь доступ к интернету и базовые навыки пользования компьютером. На официальном сайте Российского союза автостраховщиков по номеру страхового полиса, номеру машины или VIN-коду пользователь может узнать все необходимые ему данные.

Чтобы проверить подлинность полиса, и его условия надо иметь номер страховки. Для получения сведений потребуется только ввести в специальные окошки номер полиса и его серию. Потребителю откроется за несколько секунд вся необходимая информация.

Для проверки ОСАГО достаточно ввести серию и номер полиса

А также на сайте имеется раздел «Сведения для потерпевших и других о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определённого лица или транспортного средства», в котором любой гражданин Российской Федерации может проверить интересующую его машину на наличие полиса страхования по государственным регистрационным номерам или VIN-коду авто. Чаще всего этим сервисом пользуются для определения нарушителя закона, если владелец автомобиля скрылся с места ДТП. А также этот сервис часто используется потенциальными покупателями авто для проверки его на причастность к ДТП.

Единая база имеет полную информацию о машине, её владельцах, угонах, наличии дорожно-транспортных происшествий с участием авто. Обновления базы происходят ежесуточно, потому полученный отчёт всегда соответствует действительности.

А также на сегодня клиентам предоставлена возможность в режиме онлайн продлить договор страховки на автомобиль. Сделать это можно за шестьдесят дней до окончания действующего соглашения между компанией и потребителем. Клиент самостоятельно может ввести все свои данные, программа автоматически их сверит с ранее введёнными сведениями и продлит договор со страховой организацией.

Что сделать, чтобы исправить КБМ ОСАГО в базе АИС РСА?

  • Перепроверьте свое значение КБМ в базе АИС РСА.

​Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что нечистоплотные на руку страховые агенты обманывают с целью получения большей платы за оформляемый полис ОСАГО. Сделать это очень просто! Для этого Вам не придется ехать в офис страховой компании. Запрос делается в режиме онлайн, а результат проверки высвечивается на экране монитора — 100% гарантия точности!

Проверить КБМ через официальную базу АИС РСА онлайн

  • Обратиться с заявлением в «свою» страховую компанию

Важно знать, что любые изменения и исправления неверных (ошибочных) значений КБМ должна производить страховая компания, с которой у Вас был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО. То есть изменения в базу АИС РСА загружаются только страховщиками.

Поэтому Вам необходимо написать заявление в «свою» страховую компанию, полис которой находится у Вас на руках с заявлением об исправлении неверного значения КБМ. Вам необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление в произвольной форме с просьбой изменить неверное значение КБМ в базе АИС РСА, где нужно указать следующие данные:
      Дата рождения заявителя;
  2. Серия и номер водительского удостоверения заявителя;
  3. Дата выдачи водительского удостоверения заявителя;
  4. Серия и номер паспорта гражданина РФ;
  5. Номер действующего полиса ОСАГО;
  6. Номер предыдущего полиса ОСАГО;
  7. Суть обращения в страховую компанию
  8. Сканированная копия полиса ОСАГО с верным значением КБМ, который был ранее оформлен у данного страховщика.
  9. Копия водительского удостоверения, сканированная с двух сторон

Данные не проходят проверку в РСА

Случаются ситуации, когда при введении данных программа выдаёт ошибку. Такая проблема может возникать, если потребитель при заполнении полей допустил ошибку или же сотрудник страховой организации неточно внёс данные при оформлении полиса.

При возникновении такой проблемы надо попробовать заполнить поля ещё раз или же внести данные с ошибкой, которая имеется в страховом полисе.

Если выяснилось, что информация не выдаётся из-за ошибки в базе, тогда надо обратиться в страховую компанию и попросить откорректировать данные по полису. Обращение с такой просьбой имеет смысл только в том случае, если ещё не истёк. Клиент имеет право присутствовать при произведении специалистом этой процедуры.

Ошибки в базе корректируются страховыми компаниями

Подведём итоги

Проверка авто в РСА не составит никакой сложности человеку, который умеет пользоваться интернетом. Для этого надо всего лишь зайти на сайт РСА и ввести в отведённых ячейках требуемые данные о машине. Усовершенствованная программа выдаст полноценный отчёт о транспортном средстве, его владельце и много дополнительных полезных сведений.

Прежде чем оформлять соглашение со страховой организацией, её можно проверить на подлинность и наличие лицензии на предоставляемые услуги. Чтобы не иметь проблем, лучше оформлять страховку на своё авто в крупных , которые правильно рассчитают стоимость компенсаций и страховки, а также гарантированно и своевременно выполнят свои обязательства в случае страхового происшествия.

Многие согласятся с тем, что появление возможности через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.

Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.

Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.

Как восстановить КБМ в базе РСА и получить скидку на ОСАГО

  1. Зайти на сайт Союза Автостраховщиков https://www.autoins.ru/ru/appeal/, где предусмотрена возможность восстановить КБМ в базе РСА онлайн.
  2. Жалобу можно направить обычной почтой – тогда нужно скачать бланк заявления https://www.autoins.ru/media/appeal/New_Application_Form_KBMv2.doc и заполнить его от руки, направить по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3. Также можно этот же бланк заполнить в электронном виде и отправить по адресу
  3. В тексте заявления нужно указать свои личные данные, сведения о всех ваших водительских удостоверениях (если вы когда-либо меняли права); четко объяснить, почему вы считаете примененный КБМ неправильным. Не забудьте поставить свою подпись (которой одновременно удостоверяется согласие на обработку персональных данных) и дату.
  4. Обязательно приобщите копию своего действующего водительского удостоверения (если страховка оформлялась с ограничением) и паспорта (если страховка без ограничения числа водителей). Отсутствие копий этих документов является основанием для отказа в рассмотрении вашей жалобы. Если вы направили обращение в электронном виде, то нужно приложить скан-скопии.
  5. Дополнительно можно представить копии (сканы) документов, подтверждающих ваши доводы: это могут быть справки о безубыточности (то есть о безаварийности), которые выдавались страховыми компаниями до 2014 года (если такие у вас сохранились); страховые полисы с давно истекшими сроками действия, в них также есть информация о примененных КБМ, в некоторых случаях водители приобщают даже справку из ГИБДД об отсутствии аварий. Если вы предварительно обращались в страховую и получили отрицательный ответ, копию письма можно также приобщить.
  6. Если вы сделали все правильно и необоснованное отсутствие в АИС РСА сведений о реальном КБМ действительно подтвердилось, вашу скидку восстановят и сделают перерасчет. Ответ на обращение должен поступить в письменном виде на указанный вами домашний адрес и в электронном виде – на электронную почту.
  7. Если у вас возникли дополнительные вопросы или по истечении месяца ответа так и нет, можно позвонить по телефону горячей линии РСА 8-800-200-22-75 (бесплатно), для москвичей — (495) 641-27-85.

Рекомендуем прочесть: Почему Всех Ветеранов Труда Федерального И Местного Значения С 1го Января 2020 Года Лишили Льготных Выплат

Зачем проводится проверка

Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.

Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.

Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.

Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.

Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.

Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:

  • минимизируется факт мошенничества;
  • проверяются предыдущие полисы;
  • изучается страхования история;
  • проводится точный расчёт стоимости нового ОСАГО.

Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.

И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.

Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым , а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.

Когда проводится проверка

Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.

Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.

Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.

Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.

Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.

Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.

Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.

  1. Некорректно введённая информация. Считается наиболее распространённой причиной. Пользователь действует невнимательно, путает раскладку на клавиатуре, записывает неправильные наименования документов, марки, модели автомобиля и прочей информации. Потому тут стоит внимательно проверить заявление ещё до отправки. Не исключено, что всплывут какие-то опечатки, пропущенные поля и прочие моменты. На некоторых сайтах предусмотрен специальный функционал, подсвечивающий или выделяющий поля, где были допущены определённые ошибки, или которые пользователь забыл заполнить.
  2. Отсутствие необходимых документов в заявлении. Для автомобилей предусмотрен определённый набор документов, которые водитель обязан подать на рассмотрение в страховую компанию и дальше пройти проверку через РСА. Если при прохождении возникла подобная неприятная ситуация, и заявление в РСА не проходит обязательную проверку, убедитесь, что были введены все требуемые данные. Сюда можно отнести результаты осмотра транспортного средства, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта и пр.
  3. Расхождения в написании модели транспортного средства, адресов и прочих параметров в паспорте транспортного средства. Здесь рекомендуется сверить информацию из ПТС и СТС. Поскольку в режиме онлайн пока можно оформлять страховку только тем, у кого она была оформлена ранее, гораздо проще свериться с данными из старого полиса. Ведь именно эта информация в настоящий момент занесена в базу данных, и по ним осуществляется сверка.
  4. Ошибка со стороны страховой компании. Это уже проблемы страховщика, решать которую придётся с помощью техподдержки. Самостоятельно справиться уже не получится. Нужно связаться с официальными представителями, описать ситуацию и разобраться в проблеме.
  5. Преднамеренная блокировка результатов. Такое тоже случается, хоть и достаточно редко. Подобным могут заниматься только недобросовестные страховщики. Такими методами они стараются выборочно и для себя регулировать потоки клиентов, избавляться от наименее прибыльных и невыгодных. Но такие действия запрещены. При их применении страховая компания может столкнуться с крайне тяжёлыми последствиями в виде санкций со стороны союза страховщиков и Центрального банка. Вплоть до лишения компании лицензии.
  6. Технический сбой. Такое тоже случается, поскольку Интернет не всегда работает качественно, может отсутствовать связь с базой данных, происходят какие-то обновления и прочие моменты. Если заявитель со своей стороны всё сделал правильно, никаких ошибок не допускал, можно подождать и попробовать отправить запрос немного позже. Если это связано с техническими неполадками, после восстановления связи процедуру оформления полиса удастся успешно завершить. Не лишним будет уточнить по телефону у компании, действительно ли произошёл технический сбой и как много времени потребуется на его устранение.

Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.

Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.

Как решить проблему

Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.

Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.

Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.

Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.

Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:

  • Для начала внимательно изучите всю информацию, которую вы заполнили. Велика вероятность наличия ошибок, помарок, исправлений. Если неточности всё же будут обнаружены, исправьте их и повторно отправьте запрос на проверку;
  • Со стороны страховой компании также исключать ошибки нельзя, поскольку там тоже работают люди. Когда в базе данных оказываются заведомо неправильные параметры, то при оформлении нового полиса они никак не смогут совпасть. Тут лучше обратиться в техническую поддержку, отыскать ошибку в базе данных и исправить её;
  • В теории можно оставить всё без изменений, и заполнить полис с такими же ошибками, которые присутствуют в общей базе. Но это потенциальный риск, поскольку при проверке факт наличия неточности может всплыть, и полис признают недействительным. Такое возможно при .

Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.

Некорректная информация о стаже

В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.

Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:

  • Попробуйте указать не реальный стаж нахождения за рулём, а дату выдачи вашего текущего водительского удостоверения. Часто подобная мера помогает решить проблему;
  • Если предыдущий метод не дал результатов, действуйте методом подбора. То есть поочерёдно вводите разные года с момента получения водительского удостоверения. Роль играет только год. Месяц здесь не имеет особого значения.

Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.

Проблемы с регистрацией

Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.

На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:

  • тщательно сверьтесь с введёнными данными в виде логина и пароля;
  • выполните повторный вход с главной страницы сайта;
  • при необходимости используйте форму для восстановления пароли;
  • если информация верная, вероятно вам закрыли доступ на сайт.

В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.

Марка и модель не проходят проверку

Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:

  • Возьмите полис за предыдущий год, сверьте информацию с текущими заполняемыми параметрами;
  • Зачастую именно по полису, выданному ранее, удаётся правильно вписать название марки и модели транспортного средства;
  • Загляните в ПТС и СТС. Тут не исключена ошибка в самом индексе модели авто.

Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.

Номера СТС и ПТС

Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.

Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.

Как правильно составить заявление и на что обратить особое внимание

Документ должен быть составлен правильно. Разберем, что следует обязательно прописывать в документе.

Составление:

  1. Шапка. В самом начале документа надо написать, в адрес какой компании вы подаете обращение. К примеру, при несоответствии КБМ в Ингосстрах следует указать: Директору Иванову Ивану Ивановичу, страховой компании Ингосстрах, расположенной по адресу г. Москва, ул. Добрая, строение 15. После указать личные данные, а именно ФИО, адрес регистрации и номер телефона.
  2. Тело заявления о несогласии с примененным КБМ. Это основная часть всего документа. В указанном разделе стоит прописать данные полученного полиса, в котором применился неверный КБМ. Далее стоит указать, по какому договору был меньший. Можно приложить выписку о запросе с базы РСА, которая предоставляется совершенно бесплатно, за считанные минуты.
  3. Требования. В разделе стоит прописать, что вы желаете получить от итогов рассмотрения. К примеру: прошу сделать перерасчет и вернуть излишне уплаченную часть страховой премии на банковский счет. Потребуется приложить реквизиты личного счета. Дополнительно в разделе следует указать, каким способом вы желаете получить решение: по почте или лично в руки. Во втором случае придется еще раз посетить офис страховщика.
  4. Сведения заявителя. В конце документа следует прописать ФИО, поставить подпись и дату.
  5. Приложение. Если к заявлению прилагаются копии документов, то нужно их перечислить. К примеру: ОСАГО № ЕЕЕ № ХХХХХХХХХХ, выписка с РСА, реквизиты счета.

Важно! При получении заявления о несогласие КБМ страхования компания СОГАЗ и любая другая обязана сделать запрос в РСА и посмотреть статистику автолюбителя за последние годы. В качестве дополнительного документа может быть рассмотрена справка от другой страховой организации, о состоянии КБМ по прежнему бланку ОСАГО.

Ручная проверка

Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.

Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:

  • диагностической кары;
  • паспорта страхователя;
  • паспорта автомобиля;

Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.

Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.

Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.

Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.

В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.

К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.

Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.

Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.

Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.

Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.

Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.

Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:

  1. Сайт Российского Союза Автостраховщиков находится в полном свободном доступе, поэтому осуществить проверку не представляет проблем.
  2. Для проверки действительности полиса достаточно ввести все необходимые данные в соответствующую форму. Так, например, если проверяется готовый полис ОСАГО, то потребуется его номер, а если о водителе, то необходимо будет указание личных данных.

Жалоба на КБМ по ОСАГО

Как оформить жалобу на КБМ по ОСАГО

Такая высокая аварийность может привести в конечном счете к тому, что для неудачливого водителя стоимость полиса может вырасти не просто на несколько процентов, а в несколько раз. Именно поэтому правильный расчет этого коэффициента так важен, ведь от него напрямую зависит сумма, которую автовладельцу придется заплатить.

Также следует сказать, что вообще отказаться от использования этой системы нельзя — ее необходимость прямо прописана в федеральном законе об автостраховании. Исключение существует только в двух случаях — либо если оформляется временный (транзитный) полис либо если полис оформляется на автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве.

На настоящий момент выделяют три основных типа этого коэффициента:

  • водительский КБМ (рассчитываемый на каждого водителя, вписанного в страховой документ);
  • коэффициент для владельца автомобиля (который является не просто водителем, но и непосредственным хозяином авто);
  • расчетный коэффициент (тот, который будет использоваться в итоге).

Важно: применение этого коэффициента является законодательно установленным требованием, поэтому любые нарушения страховщика, касающиеся использования этой системы (в том числе и отказ от ее использования вообще) наказываются согласно законам Российской Федерации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: