Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?


Новые правила пассажирских перевозок с 1 января 2021: таксистам будет сложнее намотать счетчик

Правительство утвердило новые правила пассажирских перевозок на автомобильном и городском электротранспорте.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Правительство утвердило новые правила пассажирских перевозок на автомобильном и городском электротранспорте. Правила вступят в силу 1 января 2021 года и будут действовать в течение семи лет.

«Комсомолка» рассказывает, что изменится в работе такси, автобусов и трамваев.

ВОДИТЕЛЬ, КАК ВАС ЗОВУТ?

Вот какие требования будут предъявляться к работе такси:

1. Службы заказа такси будут обязаны не менее 6 месяцев хранить в своих базах данные о заказах. При этом данные станут более подробными. Сейчас операторы вносят в базу номер и дату принятия заказа, а также дату, место, время подачи машины и ее марку. С нового года в дополнение к этому оператору должны будут фиксировать госномер автомобиля, ФИО водителя, фактическое время подачи машины, место окончания поездки, а также дополнительные требования заказчика (класс такси, наличие детского кресла и т.д.).

2. Таксисты должны сразу сообщать пассажирам стоимость поездки, причины ее возможного изменения и планируемое время прибытия в пункт назначения.

3. Пассажир может сам определить, по какому маршруту таксист повезет его к месту назначения. Если пассажир своих пожеланий не высказал, водитель обязан поехать по кратчайшему пути. Это же требование содержалось и в старых правилах. Но тогда речь шла исключительно о километраже. В новых правилах к этому добавилась формулировка «поездка с наименьшими затратами времени». Это позволит пассажирам сэкономить на поездке.

4. Чеки за проезд на такси могут быть электронными, а также сформированные приложением для самозанятых.

5. Водители больше не должны возить на передних панелях автомобилей свои визитные карточки. Эта норма исключена из правил.

ПАССАЖИРЫ ПЕРЕСТАНУТ РАБОТАТЬ ГРУЗЧИКАМИ

А вот какие изменения произойдут на городском транспорте:

1. В новых правилах появился термин «электронный билет». Чтобы бесплатно попасть в зал ожидания на автовокзале, достаточно будет предъявить электронный билет на экране смартфона или в виде распечатки.

2. При посадке на регулярный рейс достаточно показать паспорт (если билет именной), либо QR- или штрих-код билета. Если у кондуктора возникли технические проблемы в системе и он не может считать штрих-код, это исключительно его проблемы. Из-за этого пассажиру не не может быть отказано в поездке.

3. Перевозчикам теперь разрешено выдавать один документ с реквизитами билета, багажной квитанции и квитка ручной клади. Раньше каждый билет выдавали отдельно.

4. Пассажиры больше не должны сами грузить свой багаж в автобусы, следующие из одного населенного пункта в другой. Это теперь входит в обязанности перевозчика.

5. Из правил исчез пункт о том, что остановки вне вокзалов и станций должны защищать пассажиров от дождя и снега. Хотя по ГОСТу автобусные и троллейбусные остановки должны быть оснащены навесами.

6. Перевозчики должны размещать в транспорте номер лицензии, а также сообщать пассажирам об остановках по требованию.

7. Перевозчики больше не обязаны размещать в транспорте номера телефонов надзорных органов.

Правила организации автобусных туров

4.6.1. Согласно Венской конвенции о консульских сношениях выдача виз находится в компетенции консульских учреждений и дипломатических представительств соответствующего государства. В тексте настоящих Правил под консульским учреждением понимается само консульское учреждение, либо дипломатическое представительство.

4.6.2. Получение виз не может быть гарантировано, поэтому соискатель визы принимает на себя риск отказа в выдаче визы и риск изменения сроков выдачи виз.

4.6.3. Сроки оформления виз устанавливаются консульскими учреждениями или дипломатическими представительствами, по усмотрению консульских учреждений возможно изменение этихоков, в том числе и для отдельных соискателей.

4.6.4. В целях принятия решения о возможности выдачи виз консульское учреждение или дипломатическое представительство вправе направить запрос в компетентный орган представляемого государства. Направление запроса может увеличить время рассмотрения документов.

4.6.5. Консульское учреждение вправе пригласить соискателя визы на собеседование, бремя вызванных этим расходов ложится на соискателя.

4.6.6. Туроператор, турагент обязан проинформировать туриста или иного заказчика о требованиях консульского учреждения, предъявляемых к соискателям виз для соответствующих туристских поездок.

4.6.7. Турист или иной заказчик передает туроператору (турагенту для передачи туроператору) документы для представления в консульское учреждение. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов несет соискатель. Туроператор несет ответственность за надлежащее направление документов в консульское учреждение и предоставление туристу или иному заказчику информации, полученной от сотрудников консульского учреждения.

4.6.8. Исходя из группового характера посещения государств временного пребывания на маршруте, выдачей приглашений со стороны отелей одновременно на всю группу, туроператор направляет в консульское учреждение документы на визы после формирования персонального состава туристской группы, но не позднее сроков, декларированных консульскими учреждениями для принятия решений о выдаче виз.

В случае отказа туриста от участия в автобусном туре после принятия консульским учреждением положительного решения о выдаче визы такая виза подлежит аннуляции.

4.6.9. Турист в случае необходимости обязуется прибыть лично (и обеспечить явку следующих с ним туристов) на собеседование в консульство страны назначения. Турист должен немедленно предоставить документы и сведения, которые могут быть дополнительно востребованы консульскими подразделениями стран назначения.

4.6.10. В случае получения из консульского учреждения сведений о задержке выдачи визы в связи с направлением запроса в МИД страны назначения, турист вправе согласовать с туроператором возможность получения альтернативных туристских услуг.

4.6.11. В случае выдачи туристу визы с ограничениями (ограничение в передвижении) или выдачи визы после даты начала автобусного тура между туроператором (турагентом) и туристом или иным заказчиком может быть заключено соглашение о предоставление альтернативных туристских услуг.

4.6.12. В случае нарушения туристом визового режима (самостоятельное изменение сроков пребывания, самостоятельного изменения маршрута и т.д.) туроператор уведомляет об этом консульский отдел, выдавший визу, и это может повлечь за собой дальнейший отказ туристу в визировании со стороны консульских служб.

Какие ограничительные меры уже действуют в Москве

В Москве действующие ограничения, связанные с недопущением распространения коронавирусной инфекции, систематически пополняются новыми пунктами. Так, в настоящее время жители российской столицы частично обязаны выполнять комплекс мер, который весной из-за Covid-19 уже действовал в городе.

Как утверждают эксперты, вторая волна коронавируса может быть более серьезной. Из этого следует, что и принимать все необходимые меры следует своевременно.

С 5 октября 2020 года московские школьники ушли на внеплановые каникулы. Чиновники связывали это с тем, что данная мера позволит снизить уровень заболеваемости среди учащихся. Изменения снова произошли и в формате работы сотрудников предприятий и организаций. Часть из них с 9 октября 2020 года отправилась на дистанционку.

Прежде всего, работодателям было рекомендовано перевести в удаленный формат работы специалистов возрастом старше 65 лет, а также тех, кто находится в группе риска из-за хронических заболеваний. Вслед за этим Сергей Собянин настоятельно рекомендовал отправить на удаленку не менее 30% общего штата сотрудников.

В то же время ужесточили в Москве и контроль за соблюдением масочного режима. В магазинах и общественном транспорте в обязательном порядке следует надевать маску и перчатки, а также своевременно проводить дезинфекционные мероприятия. Отмечается, что в Москве за нарушение вышеуказанных мер было оштрафовано свыше 700 тыс. человек.

Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?

Разбираемся, что делать, если вы можете заплатить за проезд только банковской картой, но она не читается.

— Села в автобус по 12 маршруту, расплачивалась по карте. Кондуктор сказала, что карта заблокирована (не читается), меня высадили. А потом мне приходит SMS о списании средств. Что делать?

Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь с условиями договора оферты с ООО «Электронный проездной». Согласно условиям оказания не гарантирует

оплату услуг проезда с использованием карты, так как выдача и проверка банковских карт производится банками. То есть перед посадкой в автобус или троллейбус пассажир должен сам убедиться в исправности карты и наличии на счёте суммы, достаточной для оплаты проезда.

По теме

Могут ли ребёнка-безбилетника выгнать из автобуса?

3517

Если терминал не может считать или обработать информацию с карты из-за механических повреждений на ней (или несовершенства технологии антенны, которая позволяет совершить бесконтактную оплату), то терминал не напечатает билет, на экране не будет выводиться информация об ошибке, также не будет звукового сигнала.

Согласно п. 5.12 договора оферты, в случае возникновения вопросов по работе банковской карты при безналичной оплате проезда обращаться нужно в банк.

Порядок оплаты проезда в общественном транспорте регулируют «Правила пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно ст. 4.9., при невозможности оплатить проезд по требованию кондуктора пассажир обязан покинуть салон автобуса или троллейбуса. Обязанность по осуществлению транзакции закреплена именно за пассажиром, а не за кондуктором. Кондуктор должен лишь потребовать оплату, обеспечить продажу билетов до следующей остановки и выдать билет. В случае неоплаты он имеет правопредложить пассажиру покинуть салон автобуса (троллейбуса) на следующей остановке, не нарушая установленный график движения по маршруту. Грубо говоря, насильно вытолкать безбилетника из автобуса или троллейбуса кондуктор не может. Предполагается, что «заяц» самостоятельно покинет салон по его требованию. Напомним, что штраф за безбилетный проезд составляет 200 рублей.

Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?

Как поясняют в ООО «Электронный проездной», списание денег с карты происходит не в момент её контакта с терминалом кондуктора, а по истечении некоторого времени после закрытия рейса. Так как валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях) работают не в режиме онлайн, выгрузка транзакций происходит, когда автобус или троллейбус находится на конечной остановке или в парке по окончании рабочей смены, когда есть возможность подключиться к интернету. Если к банковской карте подключено SMS-информирование, то сообщения о списании будут приходить с задержкой до нескольких часов или даже суток. Причём очерёдность списания и отправка уведомлений не обязательно происходит в той же хронологии, в которой совершались поездки. Так что если вы в течение 1-2 часов после поездки получили SMS о списании средств, то это не значит, что это сведения о только что совершённой поездке.

Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?

Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.

Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?

Вероятно, ваша карта попала в банковский блок-лист. Бывают случаи, когда карта была использована для проезда, пассажир получил билет, но списание средств не произошло (не хватает денег на карте, банк заблокировал операции, технические проблемы в банке при выполнении запроса на списание средств). Тогда по этой карте образуется задолженность и она автоматически попадает в банковский стоп-лист. До погашения задолженности расплатиться ею за проезд будет невозможно.

По теме

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

3735

Если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку, о чём банк проинформирует SMS-сообщением «Отказ: недостаточно средств Покупка Kirov Transport 22 Р». Терминал при этом будет показывать информационное сообщение «Карта в банковском стоп-листе». В этом случае, согласно договору оферты, держатель карты должен оплатить услугу проезда другим способом.

Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист. Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет. После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.

Как ещё можно оплатить проезд без налички?

На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон. Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет. Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.

Коротко о главном:

  • Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь на условия договоры оферты с ООО «Электронный проездной». Он не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты;
  • Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;
  • Если не получается оплатить проезд картой, а наличных денег у вас нет, кондуктор имеет право попросить безбилетника покинуть транспорт. Пассажир без билета обязан это сделать в соответствии с «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове»
  • SMS о списании денег за поездку приходит не сразу после оплаты, а после завершения рейса автобуса или троллейбуса. Так что если SMS пришло сразу после поездки или во время неё, это не значит, что деньги списались за текущую поездку в транспорте. Проверить, не списаны ли у вас «лишние» средства при оплате проезда картой можно по ссылке.

Источник фото на обложке: admkirov.ru
По теме

3735

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: