Штраф за перегруз Газели


Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Требования к дорогам

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

  • Дороги I, II категории: покрытие капитальное, асфальто-бетонное, допускают максимальную нагрузку на ось 10 тонн.
  • Категория III: улучшенное облегченное, гравийно-асфальтовое, 10 тонн на ось.
  • Категория IV: твердое гравийное покрытие, 6 тонн на ось.
  • V категория: без твердого покрытия, проложена по грунту, не выше 6 тонн.

Какой полагается штраф за перегруз

К числу факторов, значительно влияющих на износ дорожного покрытия, относят перегруз транспортных средств, за который действующим административным законодательством предусмотрен штраф.

По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

  • Дороги I, II категории: покрытие капитальное, асфальто-бетонное, допускают максимальную нагрузку на ось 10 тонн.
  • Категория III: улучшенное облегченное, гравийно-асфальтовое, 10 тонн на ось.
  • Категория IV: твердое гравийное покрытие, 6 тонн на ось.
  • V категория: без твердого покрытия, проложена по грунту, не выше 6 тонн.

Еще по теме Как вернуть деньги заплаченные за услуги по полису ОМС — куда обращаться и какие документы нужны

Нагрузка на дорогу

Правила перевозки грузов на территории РФ даны в постановлении правительства №272. По таблицам, приведенным в «Правилах», можно определить вес груза, который можно перевезти не нарушая ПДД и не получая штраф за перегруз.

Приложение 1 — масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

  • 18 тонн для 2-х осного автомобиля;
  • 25 тонн для 3-х осного;
  • 32 тонны для 4-х осного;
  • 35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 — указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

  • 6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
  • 10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Популярные Газели, в зависимости от модификации, имеют расстояние между осями от 2,9 до 3,5 метров.

Закон разрешает на частных дорогах устанавливать перегруз автомобиля, отличный от норм постановления №272. Для этого на дороге устанавливаются соответствующие дорожные знаки, на официальном сайте дороги должна быть размещена информация о допустимой осевой нагрузке ТС.

На дорогах инспекторы ДПС вес груза определяют тремя способами:

  • Проверкой сопроводительной документации на груз.
  • На стационарном пункте взвешивания.
  • На пункте оборудованном аппаратурой динамического взвешивания.

Статическое взвешивание: автомобиль въезжает на весы, инспектор регистрирует полную массу ТС. Часто так проверяются Газели, проезжающие по междугородним трассам.

Динамическое взвешивание: автомобиль проезжает по весовой площадке со скоростью не выше 5 км/час. Новый метод используется на Федеральных магистралях.

Приборы определяют фактическую массу ТС и нагрузку на каждую из осей. При превышении разрешенных значений автоматически выписывается протокол. Погрешность измерений, при правильно установленной аппаратуре, невысокая.

Когда нарушены требования по эксплуатации, погрешность может достигать 3%. Результаты замеров водитель считает завышенными — этот факт надо указать в протоколе. Тогда ответственность в форме назначенного штрафа будет уменьшена. Особенно это важно, когда штраф для юридических лиц достигает полмиллиона.

Тарификация ущерба

КоАП назначает штраф за перегруз, учитывая местные условия Федеральной дороги. За базовые показатели принимается ущерб, нанесенный участку дороги в 100 км. Когда перегруз грузового автомобиля составляет:

  • 2-10%, ущерб=925 рублей.
  • 10-20%, ущерб=1120.
  • 20-30%, ущерб=2000.
  • 30-40%, ущерб=3125.
  • 40-50%, ущерб=4105.
  • 50-60%, ущерб=5215.

По официальной информации, ущерб наносимый перегруженными автомобилями в Центральном и Дальневосточном регионах, примерно в 3 раза выше, чем в Южном и Приволжском. Соответственно и штраф за перегруз там будет также выше.

Закон позволяет рассчитывать ущерб от проезда автомобилей с превышением разрешенной нагрузки на ось в зависимости и от погодных условий. Правительство Ростовской области недавно выпустило постановление, в котором предложено увеличивать базовые ставки вреда, нанесенного перегруженным ТС в летнее время, когда асфальтовое покрытие размягчается.

Фермерам, собственникам Газели 33023, опасаться увеличения штрафа в жаркую погоду не стоит, полная масса автомобиля вряд-ли превысит норматив настолько, чтобы оставить заметный след на дороге.

Наказание от КоАП

КоАП назначает наказание за превышение разрешенной массы машины или за увеличение нагрузки на ось свыше данных указанных в технической документации на ТС. Статья 12.21.1 определяет размер штрафа за перевозку груза с превышение норматива. Он различен для водителя, сотрудника оформляющего документы на перевозку, на организацию (юридическое лицо). За перегруз наказание назначается в зависимости от процента превышения норматива:

  • п.1 — от 2% до 10% водитель заплатит 1000-1500 рублей, сотрудник 10-15тыс.рублей, юр.лицо 100-150 тыс. рублей.
  • п.2 — от 10% до 20% водитель заплатит 3-4 тысячи, сотрудник 25-30 тысяч, юр.лицо 250-300 тысяч.
  • п.3 — от 20% до 50% водитель заплатит 5-10 тысяч, сотрудник 35-40 тысяч, юр.лицо 350-400 тысяч.
  • п.6 — выше 50% водитель заплатит 7-10 тысяч, сотрудник 45-50 тысяч, юр.лицо 450-500 тысяч.

Закон дает водителям возможность заменять штрафы за перегруз, лишением прав на срок 2-4 месяца (п.3), 4-6 месяцев (п.6). Ответственность за перевозку грузов по специальному разрешению определена в п.4,5. Не обошел вниманием КоАП и индивидуальных предпринимателей. Они могут получить штраф от 80 до 100тысяч (п.10).

Прежде чем заключать договор на перевозку, надо выяснить, какой груз можно перевести. Начиная с превышения в 2%, штраф за перегруз придется платить. Груз перевозится по трассе, где есть пункты взвешивания. Не важно, стационарные или динамические. Принцип расчета одинаков для любого вида взвешивания.

Из технической документации получаем:

  • Разрешенная масса = 3,5 тонны.
  • Снаряженная = 1,79 тонны.
  • Полная масса = 3,5 принимается за 100%.

Вес, измеренный на стационарном пункте = 3,6. Разница в весе = 100 кг. Перегруз в процентах = (0,1 тонн *100%) / 3,5 тонны ≈ 2,8% Смотрим, какое наказание закон предусматривает для перегруза в 2,8%. Вычитаем из полной массы вес груза и оцениваем, заказ принесет прибыль или убыток.

Расчет максимальной нагрузки на ось выполняется аналогично. Затем результаты расчета по каждой из осей складываются. На пунктах взвешивания точность измерения может быть ≈ 3%. Поэтому, разница между разрешенной и снаряженной массой (вес груза) должна быть увеличена на 3%. Определяем, по какой дороге надо груз перевезти. Теперь можно подписывать договор.

  • масса автомобиля указывается в свидетельстве о его регистрации;
  • определяется вес груза (можно по накладным, но данные там не всегда корректны);
  • результат делят на число осей.

Важно понимать, что учитывать следует максимальный результат, поскольку это значение и будет приниматься во внимание во время контрольного взвешивания на постах.

Что такое перегруз

Перегруз – явление частое. Почему-либо охото в один заход переместить груза как можно больше. И не постоянно мотивы лишней загруженности тс соединены с коммерческой выгодой.

Перегруз представляет собой превышение на техническом уровне допустимых и неопасных характеристик. В сфере авто транспорта перегрузом считается излишняя тяжесть, лишний вес расположенных на авто платформе материалов.

Еще по теме Как узнать номер СТС по госзнаку и ВИН-коду авто и зачем проверять историю машины?

Факт перегруза устанавливается в согласовании с определенными подъемными способностями тс.

Определенные участки дороги обустроены запрещающим знаком 3.12, регламентирующим ограничительные характеристики нагрузок на ось. Если фактическая масса на одну из осей превосходит обозначенное значение, тогда фиксируется перегруз. Водителю следует избрать иной маршрут, чтоб объехать участок дороги с ограничительным знаком. В неприятном случае законом в 2020 предусмотрен штраф за перегруз на ось.

Уже стала обычной дорожная картина, когда нормальному движению автотранспорта препятствует еле передвигающийся грузовик, доверху заполненный разными материалами. Потому установленное наказание за перегруз грузового автомобиля смотрится полностью обоснованным и нужным.

рассчитывается перегруз в привязке наибольшей массы автомобиля к дорогам определенной группы. для четкого установления перегруза употребляют особое оборудование. зафиксированные данные соотносят с показателями по справочной литературе. в ней собраны разные типы тс, тщательно расписана допустимая перегрузка на оси.

взвешивание грузового автомобиля делается в динамической или статической форме. динамический вид взвешивания осуществляется без полной остановки машинки. но ее скорость не обязана превосходить 5 км/ч.

авто весы фиксируют перегрузки на каждую из осей, а позже определяют общий вес машинки. этот вид взвешивания различается наличием осязаемых погрешностей в спектре 0,5–3%.

статический вид взвешивания реализуется в вариантах полной остановки машинки. этот метод взвешивания наиболее четкий. его нормально используют при коммерческих измерениях массы автомобиля.

Нагрузка на дорогу

Правила перевозки грузов на территории РФ даны в постановлении правительства №272. По таблицам, приведенным в «Правилах», можно определить вес груза, который можно перевезти не нарушая ПДД и не получая штраф за перегруз.

Приложение 1 — масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

  • 18 тонн для 2-х осного автомобиля;
  • 25 тонн для 3-х осного;
  • 32 тонны для 4-х осного;
  • 35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 — указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

  • 6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
  • 10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Популярные Газели, в зависимости от модификации, имеют расстояние между осями от 2,9 до 3,5 метров.

Закон разрешает на частных дорогах устанавливать перегруз автомобиля, отличный от норм постановления №272. Для этого на дороге устанавливаются соответствующие дорожные знаки, на официальном сайте дороги должна быть размещена информация о допустимой осевой нагрузке ТС.

Видео: О перегрузе, штрафах, нагрузках на ось. Трактовка спорных моментов

О чем следует знать и помнить водителю грузовой машины

Водителю необходимо помнить о том, что перегруз автомобиля ведет в нагрузке на оси, а те, в свою очередь, оказывают давление на полотно дорог. Давление настолько высокое, что дорожное покрытие выходит из строя раньше времени, так как не предназначено для чрезмерных нагрузок.

Помимо порчи дорог при перегрузе автомобиля водитель подвергает риску свою жизнь и может оказаться провоцирующим фактором в аварийной ситуации, так как управление машины будет сложным, в некоторых случаях – невозможным. Транспортное средство из-за перегруза может выйти из под контроля, особенно на тех видах дорог, где есть множество извилистых поворотов, есть серпантины.

И последний неприятный момент, о котором должен всегда помнить водитель, это оплата штрафа, который, даже в минимальной ставке, достаточно велик и может составить четверть месячного заработка. Узнать, какой штраф предусмотрен за перегруз, водитель может из таблицы по нормам нагрузки на ось своего вида транспорта.

Таблица нагрузки на ось

Пришел штраф за перегруз, что делать

Когда приходит извещение о штрафе за перегруз, необходимо прояснить ситуацию о том, был ли оплачен штраф водителем или представителем компании. Это необходимо сделать для того, чтобы не было двойного погашения одного и того же штрафа. После оплаты штрафа извещение может приходить не потому, что его не оплатили, а потому, что обязаны поставить в известность владельца транспортного средства о нарушении и указать сумму штрафа. При этом приславшие извещение инстанции могут быть не осведомлены о том, что штраф уже был оплачен.

Также необходимо прояснить ситуацию с водителем и получить у него акт о нарушении, в котором будет указано точное превышение лимита груза, причина и сумма штрафа, а также основания к обозначению этой суммы. После получения этих данных владелец транспортного средства может провести сверку по таблице «штрафы за перегруз в 2020 году», чтобы понять, соответствует ли сумма в извещении фактической ситуации нарушения.

ГИБДД определяет перегруз

На дорогах инспекторы ДПС вес груза определяют тремя способами:

  • Проверкой сопроводительной документации на груз.
  • На стационарном пункте взвешивания.
  • На пункте оборудованном аппаратурой динамического взвешивания.

Статическое взвешивание: автомобиль въезжает на весы, инспектор регистрирует полную массу ТС. Часто так проверяются Газели, проезжающие по междугородним трассам.

Динамическое взвешивание: автомобиль проезжает по весовой площадке со скоростью не выше 5 км/час. Новый метод используется на Федеральных магистралях.

Приборы определяют фактическую массу ТС и нагрузку на каждую из осей. При превышении разрешенных значений автоматически выписывается протокол. Погрешность измерений, при правильно установленной аппаратуре, невысокая.

Когда нарушены требования по эксплуатации, погрешность может достигать 3%. Результаты замеров водитель считает завышенными — этот факт надо указать в протоколе. Тогда ответственность в форме назначенного штрафа будет уменьшена. Особенно это важно, когда штраф для юридических лиц достигает полмиллиона.

Тарификация ущерба

КоАП назначает штраф за перегруз, учитывая местные условия Федеральной дороги. За базовые показатели принимается ущерб, нанесенный участку дороги в 100 км. Когда перегруз грузового автомобиля составляет:

  • 2-10%, ущерб=925 рублей.
  • 10-20%, ущерб=1120.
  • 20-30%, ущерб=2000.
  • 30-40%, ущерб=3125.
  • 40-50%, ущерб=4105.
  • 50-60%, ущерб=5215.

По официальной информации, ущерб наносимый перегруженными автомобилями в Центральном и Дальневосточном регионах, примерно в 3 раза выше, чем в Южном и Приволжском. Соответственно и штраф за перегруз там будет также выше.

Наказание от КоАП

КоАП назначает наказание за превышение разрешенной массы машины или за увеличение нагрузки на ось свыше данных указанных в технической документации на ТС. Статья 12.21.1 определяет размер штрафа за перевозку груза с превышение норматива. Он различен для водителя, сотрудника оформляющего документы на перевозку, на организацию (юридическое лицо). За перегруз наказание назначается в зависимости от процента превышения норматива:

  • п.1 — от 2% до 10% водитель заплатит 1000-1500 рублей, сотрудник 10-15тыс.рублей, юр.лицо 100-150 тыс. рублей.
  • п.2 — от 10% до 20% водитель заплатит 3-4 тысячи, сотрудник 25-30 тысяч, юр.лицо 250-300 тысяч.
  • п.3 — от 20% до 50% водитель заплатит 5-10 тысяч, сотрудник 35-40 тысяч, юр.лицо 350-400 тысяч.
  • п.6 — выше 50% водитель заплатит 7-10 тысяч, сотрудник 45-50 тысяч, юр.лицо 450-500 тысяч.

Закон дает водителям возможность заменять штрафы за перегруз, лишением прав на срок 2-4 месяца (п.3), 4-6 месяцев (п.6). Ответственность за перевозку грузов по специальному разрешению определена в п.4,5. Не обошел вниманием КоАП и индивидуальных предпринимателей. Они могут получить штраф от 80 до 100тысяч (п.10).

Какой полагается штраф за перегруз

Субъектами соответствующих правонарушений являются:

  • водители, непосредственно осуществляющие перевозку;
  • должностные лица, ответственные за подготовку транспорта перед отправкой в “путь”;
  • юридические лица, являющиеся собственниками транспортных или иных компаний, осуществляющих деятельность по грузоперевозкам.

Газели

Автомобили торговой марки “ГАЗель” относятся к категории малотоннажных ТС класса N1 с разрешенной массой не более 3500 кг. Соответственно, ГАЗелями (кроме модификаций типа “микроавтобус”) можно управлять и с наличием водительских прав категории “B”.

Таким образом, нормы ст. 12.21.1. КоАП (далее – Кодекс) применяются к ГАЗелям только в части несоблюдения требований, запрещающих езду любых ТС, нагрузка на любую ось у которых выше установленного дорожным знаком значения. Ответственность за это нарушение указана в ч. 11 ст. 12.21.1. – штраф 5000 рублей.

Также “газелиста” могут привлечь к общей ответственности за нарушение порядка грузоперевозок по ст. 12.21. с наложением предупреждения или штрафа 500 рублей.

Санкции за превышение габаритов ТС, или общей массы, или нагрузки на каждую ось в отношении грузовиков указаны в ст. 12.21.1. Кодекса.

Меры ответственности различаются в зависимости от субъекта правонарушения. Максимальное наказание ждет юрлиц-собственников компаний по перевозке. Также ответственность варьируется в зависимости от наличия/отсутствия спецразрешения на перевозку грузов.

Нарушение (превышение общего веса или нагрузки на любую из осей, в процентах от допустимой величины)РегламентацияШтраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году для физических лиц, в тыс. рублейДля должностных, в тыс. рублейДля юрлиц, в тыс. рублей
От 2 до 10 проц.Ч. 1От 1 до 1,5От 10 до 15От 100 до 150
От 10 до 20 проц.Ч. 2От 3 до 4От 25 до 30От 250 до 300
От 20 до 50 проц.Ч. 3От 5 до 10, или аннулирование ВУ от 2 до 4 мес.От 35 до 40От 350 до 400
Превышение массы или нагрузки на ось от исходной величины, указанной в спецразрешенииРегламентацияВзыскание для водителей, в тыс. рублейШтрафная санкция для должностных лиц, в тыс. рублейШтрафная санкция для юрлиц, в тыс. рублей
От 2 до 10 проц.Ч. 1От 1 до 1,5От 10 до 15От 100 до 150
От 10 до 20 проц.Ч. 4От 3 до 3,5От 20 до 25От 200 до 250
От 20 до 50 проц.Ч. 5От 4 до 5, или лишение ВУ от 2 до 3 мес.От 30 до 40От 300 до 400
Свыше 50 проц.Ч. 6От 7 до 10, или прекращение действия прав от 4 до 6 мес.От 45 до 50От 400 до 500

По осям

Кодексом предусмотрены одинаковые наказания как в случае превышения общей массы ТС от максимально допустимой, так и за превышение максимальной нагрузки по какой-либо одной или сразу двум осям.

Как рассчитывается перегруз

Прежде чем заключать договор на перевозку, надо выяснить, какой груз можно перевести. Начиная с превышения в 2%, штраф за перегруз придется платить. Груз перевозится по трассе, где есть пункты взвешивания. Не важно, стационарные или динамические. Принцип расчета одинаков для любого вида взвешивания. Сделаем его на примере Газели-Бизнес.

Из технической документации получаем:

  • Разрешенная масса = 3,5 тонны.
  • Снаряженная = 1,79 тонны.
  • Полная масса = 3,5 принимается за 100%.

Вес, измеренный на стационарном пункте = 3,6. Разница в весе = 100 кг. Перегруз в процентах = (0,1 тонн *100%) / 3,5 тонны ≈ 2,8% Смотрим, какое наказание закон предусматривает для перегруза в 2,8%. Вычитаем из полной массы вес груза и оцениваем, заказ принесет прибыль или убыток.

Расчет максимальной нагрузки на ось выполняется аналогично. Затем результаты расчета по каждой из осей складываются. На пунктах взвешивания точность измерения может быть ≈ 3%. Поэтому, разница между разрешенной и снаряженной массой (вес груза) должна быть увеличена на 3%. Определяем, по какой дороге надо груз перевезти. Теперь можно подписывать договор.

какое наказание за перегруз газели

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения — (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. 3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. 4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Что это такое и как его проверяют

Под перегрузом понимают превышение допустимой техническими параметрами ТС общей массы ТС или нагрузки, возлагаемой на заднюю и переднюю оси.

Полная массаВес автомобиля при полной нагрузке (с водителем, с пассажирами, с максимальной массой груза и др.)
Снаряженная массаСовокупный вес ТС со всем стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами (моторное масло, охлаждающая жидкость и др.), с водителем, но без груза и пассажиров

Масса, как полная, так и снаряженная, определяется согласно простой формуле – сумма нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Обычно нагрузка на заднюю ось выше, чем на переднюю – это связано с конструктивными особенностями грузовиков – грузовая платформа располагается в задней части, а спереди нагрузка идет от кабины и силового агрегата.

Интервал между задней и передней осью, в см.Максимальная нагрузка на каждую ось для ТС категории А Максимальная нагрузка на каждую ось для ТС категории Б
Менее 10064,5
От 100 до 13575
От 135 до 16585,5
От 165 до 20095,7
Больше 200106

Транспортные средства категории Б могут осуществлять движение по всем дорогам РФ, ТС категории А – только по дорогам 1, 2 или 3 категории (то есть автомагистрали, скоростные автодороги с общим количеством полос более 4, а также на всех остальных дорогах, кроме имеющих 2 полосы с шириной 3 и менее метра и дорог, имеющих 1 полосу с шириной менее 4,5 метра).

Способ Подробности
ДинамическийВзвешивание осуществляется на движущемся со скоростью не больше 5 км/ч грузовике. Для измерения требуются специальные автомобильные весы, взвешивающие каждую ось и выдающие итоговый результат по каждой из осей. Минус способа – значительная погрешность измерений, достигающая 3 %
СтатическийПроцедура осуществляется на стоящем транспорте. Плюс данного способа – высокая точность измерений

К чему может привести лишний вес ТС

Почему же такое пристальное внимание со стороны контрольных пунктов отдано именно перегрузу и чем грозит перевес транспортного средства?

Итак, перегруз осей транспортного средства приводит:

  • к разбиванию дорожного полотна;
  • к вероятности аварийной ситуации при передвижении по мосту и старой конструкции;
  • к удлинению тормозного пути, приводящего к аварийной ситуации.

Удлинение тормозного пути происходит за счёт инерции груза, который может создать занос транспортного средства, особенно при дождливой погоде и гололёде.

При плохом закреплении груза и перемещении его в багажнике, имеется вероятность опрокидывания транспортного средства и наступления дорожно-транспортного происшествия.

Вся ответственность ложится на плечи водителя.

Какие размеры штрафов за перегруз газели

Установка контрольных пунктов реализуется для проверки массы транспортных средств на каждую ось. При превышении такого показателя, водитель несёт административную ответственность (часть 3, статья 12.21.1 КОАП).

Для того чтобы можно было совершать свободное передвижение на транспортном средстве, имеющего крупногабаритный товар, оформляется разрешение.

Такие документы предоставляется специализированными интернет-сервисами или грузоотправителями.

Если водитель не имеет такого разрешения, то на него может быть составлен административный протокол (часть 1 статья 12.21.1).

Многие грузоперевозчики идут на хитрость и указывают в разрешительных бумагах иной вес, не совпадающий с нагрузкой транспортного средства. Следует понимать, что штраф за такое административное нарушение выписывается сотрудниками ДПС непосредственно самому владельцу товара.

Кроме того, транспортное средство при таком нарушении может быть эвакуировано на специализированную штрафную стоянку для исключения возможности перевозки с недопустимым перегрузом.

Транспортное средство возвращается автовладельцу после полной уплаты назначенного штрафа и стоимости нахождения автомобиля на стоянке.

Для физических лиц

Для физических лиц предусмотрены следующие меры наказания:

Физическое лицо, допустившее перегруз автомобилявлечет наложение штрафа в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей. Однако это наказание допускает перегрузку транспортного средства до 5 процентов
При передвижении без специального разрешения на автомобиле с крупногабаритным грузомводитель подвергается наложению штрафа в размере от 2 до 500 тысяч рублей
При обнаружении указания ложных данных в специальном пропуске по перевозке крупногабаритного товарафизическое лицо подлежит административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей

Для юридических лиц

Для юридических лиц предусмотрены следующие меры наказния:

Юридические лица, допустившие перегруз транспортного средства на показатель, не превышающий 5 процентов,подвергаются административной ответственности в виде наложения штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей (ч. 3, статья 12.21.1)
При неполучении специального разрешения на крупногабаритный товарюридическое лицо получает административную ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 500 тысяч рублей
Юридическое лицо, являющееся владельцем товара, вес которого недостоверно указан в специальном разрешительном документеподвергается административному наказанию в виде наложения штрафа от 250 до 400 тысяч рублей

Штраф за перегруз газели для физических лиц в 2020 году

Водитель же должен знать, как инспектор может определить, что у автомобиля имеется перегрузка, и какие виды проведения контроля существуют.

Будет нелишним также узнать суммы взыскания, которые могут применяться инспектором ГИБДД при выявлении нарушения.

Это позволит не только подумать перед тем, как допускать перегруз, но и знать, насколько правомерным было решение инспектора в сравнении с законодательными требованиями.

Какой штраф за перегруз газели

Чтобы определить, насколько загруженность грузовика соответствует нормативам и можно ли ее считать превышением нормы, используется несколько вариантов взвешивания.

Такой метод дает меньше погрешности, и используется чаще всего на таможенных пунктах, но также встречается и на российских трассах.

Динамическое взвешивание осуществляется немного по-другому, поскольку предполагает снижение скорости автомобиля до минимальных величин на уровне пяти километров в час, при этом не предполагая его остановки.

Кроме того, можно разделить посты по их оснащенности и возможности менять дислокацию, при этом формируется два типа — стационарные и передвижные.

Стационарные посты хороши тем, что их весовое оборудование работает с минимальной погрешностью, на них могут взвешиваться экстремально тяжелые грузовики, а сотрудники имеют постоянную связь с сервером, на котором хранятся все данные.

Но мобильный пост может иметь определенную погрешность, если при его развертывании к примеру была допущена ошибка.

При определении веса и возможного превышения учитываются не только общие допустимые нагрузки, но и отдельные весовые нагрузки на каждую из осей.

Если нагрузка на оси превышает допустимую норму, это однозначно будет нарушением и благодаря этому появляется возможность оформить штраф.

Определить наличие перегрузки нельзя на глаз, то есть, если инспектор тормозит водителя вне станции взвешивания, стационарной или передвижной и сообщает, что машина перегружена, нужно требовать проведения взвешивания, иначе никаких точных доказательств перевеса нет и водителю не может быть назначен штраф, который оговаривается законодательством.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов смотрите в статье:

права на скутер до 50 кубов

.

Что это такое ксенон, читайте здесь.

Какой штраф за перегруз газели

Если же водитель сомневается в том, что оборудование инспекторов демонстрирует настоящие результаты, он может попросить предоставить ему сертификаты качества и соответствия, а также документ о проведенной калибровке взвешивающего устройства, только тогда можно надеяться на правдивые показания прибора.

В грузовиках можно превысить указанные параметры максимальной нагрузки на оси, но не более 5%, это диктуется тем, что в любой ситуации может возникнуть погрешность, и поэтому водитель может быть защищен от случайной ошибки.

Конечно, оно больше предназначено для автомобилей, которые перевозят опасные или негабаритные грузы, а также может позволять двигаться по закрытым дорогам, но также позволяет двигаться вполне законно, будучи перегруженными.

Если инспектор даже выявит превышение нормы нагрузок, но водитель предоставит ему разрешение на перегрузку, действующее на момент проверки документа, то штраф не будет назначен, и автомобилиста отпустят.

Поэтому такой документ очень важен для тех, кто не может работать без перегрузок. Нужно понимать, что если вес еще больше, чем указан в разрешении и технической документации, то штраф все равно будет назначен, но уже с учетом разрешенной перегрузки, которая есть в официальном допуске.

При превышении такого показателя, водитель несёт административную ответственность (часть 3, статья 12.21.1 КОАП). Для того чтобы можно было совершать свободное передвижение на транспортном средстве, имеющего крупногабаритный товар, оформляется разрешение.

Такие документы предоставляется специализированными интернет-сервисами или грузоотправителями.

Вы узнаете о том, что относят к спецсигналам, штрафе за самовольную установку, за непропуск машины со спецсигналами, как избежать наказания.

А подробнее о лишении прав за ксенон. Чтобы масса перевозимого не превышала норму, необходимо рассчитать ее, опираясь на законы физики. Основная нагрузка приходится на оси автомобиля.

Еще по теме Могут ли забрать машину за неоплаченный штраф

Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так: при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т; если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т;

При превышении такого показателя, водитель несёт административную ответственность (часть 3, ).

Многие грузоперевозчики идут на хитрость и указывают в разрешительных бумагах иной вес, не совпадающий с нагрузкой транспортного средства.

Следует понимать, что штраф за такое административное нарушение выписывается сотрудниками ДПС непосредственно самому владельцу товара.

Однако подобная экономия сопровождается существенными рисками:

  • перегруженной машиной труднее управлять;
  • риски выпадения части груза (особенно это относится к перевозке сыпучих материалов, которые нередко загружают без учета высоты бортов);
  • угроза возникновения ДТП из-за роста тормозного пути;
  • опасность поломок;
  • есть вероятность попасться сотрудникам полиции и получить штраф.
  • повышение вероятности заносов;

Во избежание неприятностей хозяевам фур и шоферам необходимо осуществлять свою деятельность в соответствии с установленными требованиями.

Существует несколько специфических условий, которые необходимо учитывать. Они отражены в 23 главе ПДД.

  • Важно соблюдать ограничения по нагрузке. Во-первых, они прописываются технической документацией к автомобилю. Во-вторых, знаком 3.12. Помимо соблюдения общей массы, нельзя допускать и перегруз по осям.
  • Далее следует учитывать ограничения по габаритам.

Например, перевозка сыпучего груза в транспортном средстве с завышенными бортами может увеличить прибыль на 15-20%.

Вместо шести грузовиков владелец фирмы использует только пять, что сокращает расходы на бензин, оплату труда водителей и стоимость проезда по «Платону».Перегруз по осям негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия.

Особенно это заметно в летнее время, когда асфальт под весом грузовых автомобилей продавливается, оставляя характерные полосы на дороге.Износ дорожного покрытия – не единственное негативное последствие перегруза.

Масса автомобиля складывается из двух показателей непосредственного веса транспорта и веса груза, который данный вид может перевозить.

Массы отдельных видов большегрузных автомобилей указываются в приложении 1 ; нагрузка на ось – это параметр, который показывает нагрузку на дорожное полотно колесами автомобильного транспорта, расположенными на одной оси.

Нагрузка на ось зависит от массы транспорта и веса перевозимого груза. Осевые нагрузки, допускаемые правилами безопасного вождения, представлены в приложении 2 Постановления Правительства №272. Допустимый перегруз автотранспортного средства, который допускается , составляет 2%.

Исключением из данного правила являются все автотранспортные средства, принадлежащие Вооруженным Силам РФ. В 2020 году может быть наложено следующее наказание за перегруз: Описание нарушения Статья КоАП Виды и размеры наказания Перегруз по массе или нагрузке на ось в пределах 2% — 10%

Согласно законодательству, в случае превышения допустимой нагрузки на ось ТС при передвижении по автотрассам перевозчик должен согласовать данный момент с контролирующими органами.

Внимание Согласуется маршрут движения автомобиля и размер возмещения наносимого дорожному покрытию вреда.

Важно Критерии определения перегруза автомобиля Предельно допустимая нагрузка на дорожное покрытие устанавливается Правительством РФ на федеральном и местном законодательном уровне, а также собственниками некоторых участков трассы.

Инфо Маневрировать перегруженная

Разрешено использовать исключительно на дорогах 1, 2 и 3 категории; Группы В.

Разрешено эксплуатировать на дорогах всех категорий.

Таблица разрешенной нагрузки на 1 ось автомобилей: Интервал между передней и задней осью ТС Максимальная нагрузка на 1 ось для категории «А» ТС Максимальная нагрузка на 1 ось для категории «В» ТС до 100 см. 6 тонн 4,5 тонн 100-135 см. 7 тонн 5 тонн 135-165 см.

8 тонн 5,5 тонн 165-200 см. 9 тонн 5,7 тонн свыше 200 см. 10 тонн 6 тонн Основной закон, контролирующий транспортировку крупных грузов по дорогам России ФЗ No 257 от 2007 года указывает, что при превышении допустимой массы грузового автотранспорта на 2,5%, для возможности его передвижения по дорогам страны, следует получить специальное разрешение на перегруз.

Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.

Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.

П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.

спередифонарь белого цвета или световозвращатель
сзадифонарь или световозвращатель красного цвета

Какой допустимый излишек

Для того чтобы понять, какая разрешенная нагрузка для определённого транспортного средства, следует ознакомиться со следующей информацией:

При расстоянии между осями более двух метровдопускается нагрузка на ось 10 тонн для автомобилей группы А и 6 тонн для автомобилей группы Б
При расстоянии между осями от 1,65 до 2 метровдопускается нагрузка на отдельную ось 9 тонн для автомобилей группы А и 5,7 тонны для автомобилей группы Б

Автомобили группы А, с максимальной нагрузкой оси от шести до 10 тонн, могут передвигаться по дорогам, имеющим первую и вторую категорию.

Транспортные средства группы Б, имеющие максимальную осевую нагрузку в размере 6 тонн, могут передвигаться по любым дорогам.

Чтобы узнать вес автомобиля следует пройти процедуру взвешивания. Действие взвешивания происходит при движении транспортного средства, в связи с определением более точного веса.

На нагрузку и показатели веса может повлиять скорость заезда транспортного средства на весы, покрытие площадки рядом с весами (ровность, повреждения).

Весы, посредством автоматизированных систем сделают расчёт, исходя из расстояния между осями транспортного средства о наличии или отсутствии превышения нагрузки осевой массы. Автоматом учитываются и показатели допустимой погрешности.

Грузами

При передвижении на транспортном средстве, имеющего крупногабаритный груз, недопустимо игнорирование правил перевозки, предусмотренные

Правилами дорожного движения пунктом 23.4, в котором говорится:

  • при перевозке груза, выступающего на расстояние более метра за габариты автомобиля с задней стороны транспорта или на сорок сантиметров с боков, должно устанавливаться обозначение «Крупногабаритный груз». Это обозначение предусмотрено в светлое время суток.
  • в ночное время суток при перевозке вышеуказанного груза предусматривается обозначение знаком «Крупногабаритный груз» и дополнительное установление белого светоотражателя или фонарей с передней стороны транспортного средства. Светоотражатель, имеющий красный цвет, устанавливается с задней стороны транспортного средства.

Однако, следует помнить, что при транспортировке груза, имеющего превышающие габариты на десять сантиметров, водитель автомобиля несёт ответственность в виде административного нарушения.

Пассажирами

В Кодексе Российской Федерации по административным нарушениям ничего не сказано о нарушениях, связанных с перегрузом, допущенных водителями легковых автомобилей.

Однако, следует понимать, что инспектор ГИБДД знает правила дорожного движения лучше любого автовладельца и сможет найти определённый пункт, соответствующий нарушению, особенно при перегрузе легковушки людьми (пассажирами) или товаром (грузом).

Превышение массы значений разрешённой нагрузки легкового автомобиля может влиять:

  • на сам автомобиль, а именно лонжероны, амортизаторы и рамы транспортного средства;
  • на показатели устойчивости при движении по дорожному полотну. При нахождении основного груза в задней части автомобиля происходит смещение центра тяжести, в связи с чем передняя часть подвергается заносу при повороте автомобиля;

Резкое торможение может привести к полной потере управления транспортным средством.

  • на порчу государственного объекта (дорожного полотна), вследствие действий трения заднего бампера в случае перегруза задней части транспортного средства.

Помимо этого, водители легковых автомобилей могут быть подвержены ответственности, подходящей под иные административные статьи.

Правила дорожного движения предусматривают ограничения, касающиеся разрешённому количеству пассажиров в транспортном средстве, которое должно совпадать с установленными характеристиками машины.

Например, при перевозке больше трёх пассажиров в трехместных автомобилях, водители могут понести наказание за не пристёгнутого человека и нарушение правил перевозки. Конечно, в некоторых случаях, водитель может отделаться простым предупреждением.

Подводя итоги по вышеописанному, можно сделать вывод о том, что законодательство тщательно регулирует порядок и правила осуществления перевозок, в том числе и устанавливая определенные лимиты.

А перегрузка транспортного средства может стать основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

При этом каждый водитель транспортного средства должен понимать, что вся ответственность при перегрузе ляжет на него.

Каждый автовладелец должен знать характеристики своего транспортного средства, чтобы избежать возможного перегруза автомобиля, влекущее административное наказание в виде достаточно немаленьких штрафов.

Именно поэтому прежде ем осуществлять перевозку конкретных товаров, необходимо их тщательно взвесить, чтобы быть уверенным в том, что их перевозка не будет считаться перегрузом для конкретного транспортного средства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: