При отсутствии лицензии на такси сколько штраф? 50.000 или 5000

Перевозка пассажиров – это востребованная и хорошо оплачиваемая услуга. Получить доход в этой сфере деятельности может любой человек, имеющий автомобиль и право на его управление. Нежелание тратить время на оформление разрешительных документов и нести налоговое бремя создают предпосылки для нарушения законодательства попыткой оказания нелегальных услуг. О том, какой штраф за работу в такси и перевозку пассажиров без лицензии предусмотрен, необходимо знать каждому водителю, который занимается незаконным извозом.

Законы, регулирующие работу такси

Прямого закона, регламентирующего организацию работы, а также правила и порядок предоставления услуг такси, до настоящего времени не издано. Неофициальное название «закон о такси» получил Федеральный Закон (ФЗ) № 69 в редакции 2014 года, который внес изменения в отдельные положения нормативных актов и, в том числе, предусмотрел несколько статей, связанных с этим видом деятельности:

  • 3-я определяет наказание за нарушение работы такси, в их число входят штрафы за перевозку людей без лицензии (КаАП РФ);
  • 7-я устанавливает ответственность за нарушения порядка перевозки людей и багажа (ФЗ №259 от 8.11.2007 года);
  • 8-я защитила права юридических и физических лиц, занимающихся предоставлением услуг перевозки при проведении контрольных и надзорных проверок уполномоченными государственными или муниципальными органами (ФЗ №294 от 26.12.2008 года);
  • 9-я прямо определила порядок предоставления услуг такси, от условий получения лицензии и состояния автотранспорта, до организации работы, а также контроля ее результатов.

Именно 9-я статья послужила причиной «народного» названия ФЗ № 69, как «закон о такси», но в нормативно-правовых документах отсылка к первоисточнику носит официальное наименование.

Условия и требования осуществления перевозок

Соблюдение следующих установленных законом правил перевозки пассажиров предупредит получение штрафов за нелегальное такси:

  1. Наличие лицензии и документов, определяющих право лица эксплуатировать данный автомобиль, страховка автогражданки, а если такси принадлежит юридическому лицу – путевой лист.
  2. Машина оборудована таксометром.
  3. Оформление кузова соответствует требованиям, утвержденным властями региона (размер, форма аэрографии).
  4. Стаж управления автотранспортом составляет не менее трех лет – водитель имеет право перевозить пассажирский поток.

Внимание! Важным условием представлено содержание машины в технически исправном состоянии, а также своевременное прохождении диагностических исследований.

Легальное такси

Порядок получения лицензии

Лицензию оформляют на каждый автомобиль (ФЗ № 69 ст. 9. п.3). Срок ее действия равен 5 годам (ст. 9. п.1). Для получения необходимо предоставить территориальному органу Минтранса России заявление, приложив к нему оригиналы, а также копии следующих документов:

  • удостоверяющих личность заявителя;
  • свидетельствующих о принадлежности ему автотранспорта (ПТС, договор аренды, лизинга или других форм соглашений);
  • подтверждающих постановку лица на учет налоговой службы в качестве индивидуального предпринимателя или юрлица.

Существуют два варианта подачи заявления. Первый представлен личным обращением, второй – через портал государственных услуг. При положительном решении во втором случае, лицензия придет почтовым оправлением на указанный заявителем адрес.

Важно знать! Полученная и действительная на момент проверки лицензия снизит вероятность получить штраф за такси даже с небольшими недостатками оформления автомобиля, установленными ст.9 п.16.

В целях снижения аварийности с участием пассажирского транспорта Госавтоинспекция МВД России в минувшем году провела по всей стране масштабные профилактические мероприятия, направленные на пресечение нелегальных межрегиональных перевозок. Основное внимание акцентировалось на причинах, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов.

Установлено, что нарушения связаны с переутомлением водителей пассажирского транспорта и неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств. Только в 2020 году, согласно данным официальной статистики аварийности, на российских дорогах произошло около 11 тысяч ДТПс участием автобусов, что на 1,4% ниже аналогичного показателя прошлого года, в которых погибли 839 человек (-4,2%) и получили ранения 16,6 тысяч человек (-1,4%). При этом по вине водителей автобусов в прошлом году произошло 5553 ДТП (-0,7%), в которых погибли 323 человека (+16,6%) и 8580 получили ранения (-0,4%).

Кроме того, выявлено, что на многих предприятиях, занимающихся пассажирскими перевозками, зачастую не проводились необходимые процедуры для допуска водителей на рейс, а в транспортных средствах отсутствовали либо не работали специальные устройства, контролирующие соблюдение водителями режима труда и отдыха (тахографы). В 2020 году за отсутствие тахографа либо за неисправный тахограф составлено более 30 тыс. административных материалов, а за нарушение водителями режима труда и отдыха– почти 4 тысячи материалов.

Также в конструкцию транспортных средств самовольно вносились изменения (устанавливались дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности и т.п.), что значительно увеличивало риск совершения ДТП с печальным итогом.

Таким образом, в прошедшем году сотрудники Госавтоинспекции пресекли 653 факта оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке пассажиров, выявили более 523 тыс. фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, в том числе 4368 фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой. Обнаружено 8932 автобуса, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения (регистрация 1697 из них прекращена).

По итогам проверок возбуждено 1988 дел об административных правонарушениях по фактам управления автобусами в состоянии алкогольного опьянения, 784 дела – за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, 3979 дел – за нарушения режима труда и отдыха водителей, 95 дел – за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции о недопущении дальнейшей эксплуатации автобусов как средства совершения правонарушений.

Эти данные свидетельствует об отсутствии контроля со стороны компаний-перевозчиков как за обеспечением безопасности самих пассажиров, так и за состоянием водителей. Однако, несмотря на штрафные санкции, владельцы компаний-перевозчиков до сих пор недостаточно ответственно подходят к решению вопроса оснащения транспортных средств тахографами, считая расходы на их установку «дополнительным обременением», а контроль режима труда и отдыха – излишней мерой. Водители, участвующие в грузовых и пассажирских перевозках полагают, что если ездить менее 9 часов в день, то перевозками заниматься будет невыгодно.

Госавтоинспекция обращает внимание представителей автотранспортных предприятий на необходимость принятия мер для устранения причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, и обеспечения более тщательного контроля за работой пассажирского транспорта и безопасностью перевозок. В 2020 году контроль за качеством и безопасностью пассажирских перевозок остается в приоритете деятельности службы. При этом надзор за участниками рынка в этой сфере транспортной деятельности будет усилен.

Кроме того, рекомендуется гражданам, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, серьезнее подходить к выбору перевозчика, обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, то нужно обратиться в Ространснадзор. На официальном сайте ведомства предусмотрен специальный сервис – сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта.

Основания для наложения штрафов

Просто так выписывать постановление на штраф никто не будет. Основанием для привлечения к административной ответственности обосновано выявлением следующего:

  1. Отсутствие разрешения (лицензии) на право заниматься перевозкой пассажиров, а также путевки, страховки, удостоверения водителя.
  2. Нарушение требований по аэрографическому оформлению автотранспорта, отсутствие опознавательного знака такси.
  3. Нет таксометра.
  4. В машине не размещены информационные таблички с тарифами, а также условия предоставления услуги.

Основание для организации проверки деятельности таксиста или предприятия, оказывающей эти услуги, а следовательно и последующего штрафа, может быть жалоба на пренебрежительное отношение к перевозке пассажиров и грузов.

Порядок назначения и размеры штрафов за отсутствие лицензии такси в 2020 ― 2020

Вопросы, связанные с порядком назначения и размерами штрафов за нарушения в сфере деятельности, связанной с перевозками пассажиров, регулируются КоАП РФ. Анализ указанного нормативного акта позволяет выделить следующие составы правонарушений:

  • отсутствие у водителя при себе разрешения (ч. 2.1 ст. 12.3);
  • осуществление деятельности субъектом предпринимательства в сфере транспорта без разрешительных документов (ст. 14.1.2).

Не следует забывать, что и при наличии разрешения требования, предъявляемые к легковым такси, должны выполняться в полном объеме. В противном случае водитель или организация-перевозчик подлежит привлечению к ответственности по ст. 11.14.1 КоАП РФ (за отсутствие предусмотренной для пассажиров информации в салоне такси, цветографической схемы, нанесенной на автомобиль, невыдачу чека) или ч. 4 ст. 12.4 КоАП РФ (за размещение на автомобиле цветографических схем такси при отсутствии разрешения).

При обнаружении любого правонарушения составляется протокол. После рассмотрения дела в отношении нарушителя оформляется постановление, фиксирующее основания для привлечения к административной ответственности, размер штрафа и иные сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии в районном суде или (в порядке субординации) у начальника вынесшего его должностного лица.

Размеры штрафов по КоАП

Сумма штрафа различается от степени тяжести нарушения. Размеры административных санкций представлены следующим:

  • штраф за перевозку пассажиров без лицензии предусмотрен статьей 12.3 КоАП в размере 5 тысяч рублей;
  • ответственность за наличие на кузове логотипа и разметки, свидетельствующих о предоставлении услуг такси, равно, как незаконно установленного фонаря на крыше автомобиля, предусматривается статьей 12.4 КоАП – штраф для граждан – 5, должностных и юрлиц лиц 20 и 500 тысяч рублей соответственно;
  • в случаях эксплуатации машин с разрешающими документами, но без знаков распознавания или необходимого оборудования автомобиля, назначается штраф в размере 3, 10, и 50 тысяч рублей водителю, должностному и юридическому лицу соответственно.

При выявлении повторных нарушений, кроме штрафов за такси без лицензии в 2020 году, автомобиль помещают на штрафстоянку до устранения всех вскрытых обстоятельств.

Какой штраф за незаконное предпринимательство

Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Штраф на месте, но желающих с каждым днём все больше и больше будет тебя оштрафовать Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Обычно взятки ментам хватает. =) Все патрули.

Преступления, мы делаем хотя бы один день. В четверг утром подходы к Партии-Дье успокаиваются. Но, когда они готовятся покинуть станцию, двое полицейских видят человека за рулем черного седана, который только что поднял одного пассажира сзади. Пол надел свою полицейскую повязку и попросил водителя предоставить необходимые разрешения.

До одного года в тюрьме и штраф в размере 1000 евро

Его визитная карточка нигде не появляется на его машине. Клиент, который забронировал гонку через свой смартфон, должен выйти из автомобиля, чтобы найти другое транспортное средство. Водитель арестован и доставлен в гостиницу «Полицейский» для представления сотруднику судебной полиции.

Статья 171. Незаконное предпринимательство. 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий.

Можно ли оспорить постановление о штрафе

Штраф за работу в такси без лицензии в 2020 году обжаловать можно. Состав правонарушения представлен фактом предоставления возмездной услуги без разрешающих документов. Но если он не подтвержден, предъявление претензий автоинспектором незаконно. При составлении протокола необходимо:

  • не согласиться с изложенными обстоятельствами;
  • в примечаниях указать, что водитель подвозит людей по личным причинам (симпатия, совпадение направлений движения и любая другая), а взимание денег даже не предполагалось;
  • привлечь пассажира для свидетельствования истинности своих утверждений.

Если претензии направлены на размещение фонаря с «шашечками» на крыше, административное преследование может быть связано только с внешним видом машины и по статье 12.4 КоАП РФ. Ознакомившись с размером штрафов за отсутствие лицензии такси, частные нелегальные перевозчики получают возможность взвесить финансовые риски такой деятельности и для себя определить, насколько выгодно предоставлять услуги вне правового поля.

Выписали штраф за фонарь такси белого цвета законно ли это?

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5. КоАП РФ, составляет управление транспортным средством с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси. Исходя из санкции части 4.1 статьи 12.5. КоАП РФ, субъектом административной ответственности за совершение данного правонарушения может являться только водитель.

Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цвето графическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. Запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цвето графическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Поскольку Вам вменяется, что Вы управляли транспортным средством, на крыше которого незаконно установлен опознавательный фонарь такси, то данный фонарь такси должен был быть изъят протоколом изъятия вещей и приобщен к материалам дела.

В судебном заседании попросите обозреть изъятый опознавательный фонарь.

После обозрения судом дайте свои пояснения, что изъятый фонарь не оранжевого цвета, а белого, на передней и задней сторонах фонаря отсутствует какая-либо цветографическая схема, что, таким образом, указывает на то, что указанный фонарь не является опознавательным фонарем легкового такси. Поясните для каких целей, не связанных с обозначением автомобиля в качестве такси, Вы установили этот фонарь. Кроме того, конечно же указывайте на отсутствие пассажиров в Вашем авто.

Возможно, сотрудниками полиции допущены нарушения норм процессуального права при составлении протокола и других процессуальных документов, на это тоже следует обратить внимание суда.

Просите также, чтобы суд прекратил производство по делу в связи с малозначительностью деяния, возможно, ввиду слабой доказательной базы, указывающей на наличие признаков состава адм. правонарушения, суд удовлетворит Ваше ходатайство и прекратит производство по делу!

Удачи Вам в суде!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: