Запрет школьных автобусов старше 10 лет: страна оказалась не готова

С чего все начиналось…

Первый механизм-прообраз того, что впоследствии назвали автобусом, создал в 1801 г. английский изобретатель-новатор Ричард Тревитик. Под Рождество того года по улицам Кэмборна (графство Корнуолл) на потеху восхищенной толпе проехала невиданная доселе машина на паровом двигателе, что могла вместить в салоне до 8 пассажиров. Сзади транспортного средства на подножке стоял кочегар, который неустанно добавлял угля в топку. Новое чудо техники кряхтело, пыхтело, выбрасывало в воздух обильные клубы черного дыма, но все же уверенно добывало себе право на дальнейшую жизнь.

С чего все начиналось…

К 1829 году автобус (тогда это средство передвижения уже получило такое название) заметно развился и внешне, и функционально: теперь взору людей предстал не «гадкий утенок», а растущий красивый лебедь, способный перевозить до 30 пассажиров и развивать скорость, недостижимую ни для одного из существовавших на то время видов транспорта.

Стремительное повсеместное внедрение электроэнергии в конце XIX века позволило автобусу выйти на качественно новый уровень эволюции. Вместо парового двигателя появилась возможность использовать электрический, и в 1886 г. на просторы Лондона выехал обновленный и сверхпрогрессивный вид общественного транспорта.

Не обходил стороной бурный технический прогресс и Российскую Империю. В 1901 г. московский машиностроительный построил и представил первые в стране электрические автобусы. Они были способны вместить до 10 человек, а максимальная скорость передвижения составляла 20 км/ч.

ХХ век: пик развития

Следующее веское слово в процессе становления нового вида транспорта произнесли признанные мастера машиностроения – немцы: в 1896 г. явил миру первый автобус с двигателем внутреннего сгорания на бензине. Внешне он был похож скорее на увеличенную извозчичью коляску, вмещал в салоне 8 пассажиров и набирал до 13 км/ч. Впрочем, изначально это ноу-хау курсировало лишь между несколькими небольшими немецкими городами по короткой дороге.

До царской России автобус с двигателем внутреннего сгорания дошел спустя 7 лет. Петербургский в 1903 г. сконструировал даже более прогрессивный экземпляр, чем немецкий. Он мог вместить уже 10 человек и разогнаться до 16 км/ч, однако имел существенный недостаток: кабину открытого типа. Поэтому в непогоду поездки либо отменялись, либо были крайне неприятными для водителя и пассажиров.

Автобус пока еще не носил глобального значения в роли общественного транспорта, но постепенное повышение уровня технического потенциала и комфортабельности не могло не наделить его основной задачей – регулярно перевозить туда и обратно потоки людей. 12 апреля 1903 г. в Лондоне состоялся первый в истории рейс автобуса, как городского общественного транспорта. В России это судьбоносное событие случилось немного позже.

Летом 1907 г. в Архангельск из Германии был доставлен автобус марки «NAG» вместимостью 26 человек, который незамедлительно обрел колоссальную востребованность и существенно облегчил передвижение по городу. К ноябрю того же года пассажирские автобусы появились в столице – Санкт-Петербурге, а в августе 1908 г. дошли и до Москвы. Но стабильно наладилось движение здесь только после революции и обретения Москвой статуса столицы СССР. В 1924 г. был организован первый регулярный автобусный маршрут между Тверской заставой и Каланчевской площадью.

С тех пор автобус непрестанно преображался. Его вместимость становилась 50, 100, 200 человек. Сейчас строятся специальные транспортные средства для доставки людей в аэропорты, проведения экскурсий, автобусных туров между странами. Некоторые из них достигают 40 метров в длину и вмещают до 500 пассажиров!

В нынешнее время остается лишь посочувствовать тем несчастным, что больше 100 лет назад ехали в открытых кабинах под мерзким дождём и снегом. Теперь это воспринимается как шутка, ведь самые современные автобусы предоставляют большой перечень услуг на период путешествия – тут и телевизоры, и туалет, и Wi-fi, так что пассажиру грех жаловаться на уровень комфорта. И нет оснований считать, что автобус остановится в своем развитии или утратит популярность.

Правила перевозки детей в Подмосковье: автокресла и требования к автобусам

При перевозке детей в автомобилях и автобусах предусмотрен ряд требований, которые призваны обеспечить максимальную безопасность пассажиров. В каких случаях в автомобиле должно использоваться детское автокресло, какие удерживающие устройства бывают, и какие правила действуют при организованной перевозке групп детей автобусами, читайте в материале портала mosreg.ru

Правила перевозки детей в автомобиле

Автомобили на парковке

Для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно также предусмотрено использование автокресел или ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля. На переднем сиденье машины ребенок до 11 лет может ездить только с использованием автокресла, соответствующего его весу и росту.

Установка в легковом автомобиле автокресла и размещение в нем ребенка должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации кресла.

Кроме того, по правилам запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Транспортные сервисы Московской области: какая информация доступна на портале госуслуг>>

Категории детских автокресел

По ГОСТу в 2020 году детские автомобильные кресла в России подразделяют на 5 весовых групп (ГОСТ Р 41.44-2005):

— группа 0 – для детей весом менее 10 кг;

— группа 0 плюс – для детей весом менее 13 кг;

— группа I – для детей весом 9 — 18 кг;

— группа II – для детей весом 15 — 25 кг;

— группа III – для детей весом 22 — 36 кг.

Согласно ГОСТу, детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

— универсальные – детские автокресла, используемые на большинстве сидений автомобилей;

— ограниченная категория – автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;

— полууниверсальная категория автокресел;

— особая категория – кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

При этом эксплуатация детских автокресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Безопасность на дорогах Подмосковья: что делают в регионе для снижения числа ДТП>>

Правила перевозки детей в автобусах

Сотрудник ГИБДД проводит проверку безопасности автобуса для перевезки детей

Согласно ПДД, организованная перевозка группы детей – это перевозка группы от 8 человек без их родителей на автобусе, который не является маршрутным транспортным средством (ТС).

Организованная перевозка группы детей допускается в автобусе с опознавательными знаками «Перевозка детей». Также должны присутствовать знаки «Осторожно дети», расположенные на передней и задней части автобуса. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами.

Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей, не должна превышать 60 км/ч. В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости».

Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта>>

Требования к водителям и сопровождающим

К управлению автобусом при организованной перевозке детей допускаются водители:

— имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя ТС категории «D» не менее 1 года на дату начала организованной перевозки группы детей;

— не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления ТС либо административный арест, в течение последнего года;

— прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствие с приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7;

— прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (порядок утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н).

В автобусе также должны присутствовать сопровождающие, которые следят за безопасностью детей во время поездки. Согласно п. 14 Правил организованной перевозки группы детей, сопровождающий должен находиться у каждой двери автобуса.

Если маршрут занимает более 12 часов, правилами по перевозке детей в автобусах на дальние расстояния в 2020 году предусматривается обязательное сопровождение медицинского работника.

Кроме того, в автобусе, который перевозит детей, запрещено перевозить лиц, которые не включены в список пассажиров.

Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.

Как стать водителем автобуса в Подмосковье: квалификация и средний возраст работников>>

Какие документы требуются

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177, при перевозке группы детей в автобусе обязательно наличие пакета документов:

— копия решения о сопровождении ГИБДД;

— список пищевых продуктов;

— список детей (с указанием ФИО) и сопровождающих (ФИО, номера телефонов);

— документ, в котором указаны сведения о водителях (ФИО, номера телефонов);

— порядок посадки детей в автобус;

— маршрут (график движения и места остановок).

— для поездок дольше 12 часов необходима копия лицензии на медицинскую деятельность и документ, содержащий сведения о сопровождающем медицинском работнике.

Как получить водительские права через интернет в Подмосковье>>

Техническое оснащение автобусов

Школьный автобус

Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требование вводится с 1 июля 2020 года), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Также с 1 июля 2020 года при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета (п. 3.4 ПДД в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621).

«Группа ГАЗ» − о созданном электробусе и подмосковных трендах в городском транспорте. Интервью>>

Перевозка групп детей в ночное время

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей в следующих случаях:

— к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них;

— доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега;

— при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути).

После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Строительство объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Подмосковье в 2013–2018 годах. Инфографика>>

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: