Самовольная установка, порча или переезд: какой выпишут штраф за шлагбаум в зависимости от нарушения?


Пять дней до штрафа

Критическая трасса: чем важна открытая Путиным «Таврида»

Движение удалось запустить на несколько месяцев раньше запланированного срока

Системы штрафов как раз не хватало для внедрения системы free flow, и новый законопроект должен это исправить. Ко второму чтению комитетом Госдумы по транспорту и строительству была утверждена таблица новых поправок.

Если сейчас еще можно безнаказанно проскочить вторым номером под шлагбаум, то после того как нововведение вступит в силу, для таких нарушителей будет введена административная ответственность. Сумма штрафа для легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, для автобусов и грузовиков — 5 тыс. рублей.

«Согласно законопроекту, мы даем пять дней на оплату проезда, это и есть система постоплаты. Далее человека уведомляют о нарушении, и еще ему дается возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа, — рассказал Игорь Козубенко. — Если человек этого не сделал, ему придется оплачивать и штраф, и проезд по платной дороге».

Санкции для прививания культуры оплаты проезда — необходимая мера, считает Антон Чуйкин. Он отметил, что два года назад, когда на пропускных пунктах стояли гибкие шлагбаумы, а также шлагбаумы с аварийным открытием — зайцев на платных дорогах было 10–20%. Сейчас — 1–2%.

С зайцами на российских платных магистралях борются довольно успешно. На некоторых пунктах взимания платы стоят светофоры, где штраф можно получить за проезд на красный. А если водитель ломает шлагбаум, то ему приходит штраф за покидание места ДТП.

Свободный поток2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

ПДД РФ | 15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). 15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Вернуться к содержанию документа

0

Что будет, если сбить шлагбаум и уехать?

Последствия в плане финансов будут напрямую зависеть от масштаба повреждений чужого имущества, то есть сумма причиненного ущерба определяется в индивидуальном порядке.

Если водитель покинул место ДТП и был обнаружен сотрудниками ГИБДД позднее, он будет лишен права управлять транспортным средством на длительный срок (до полутора лет) или проведет некоторое время под арестом.

Помимо этого, ему придется заплатить штраф до 10000 руб., если шлагбаум окажется элементом городской инфраструктуры, обеспечивающим дорожное движение.

ПДД 2020

  • Движение через железнодорожные пути
    15.1 Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

    15.2 При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

    15.3 Запрещается выезжать на переезд: — при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); — при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); — при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); — если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде: — если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Кроме того, запрещается: — объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; — самовольно открывать шлагбаум; — провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; — без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

    15.4 В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    15.5 При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: — при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; — оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; — при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Примечание:

    Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

  • Наказание на незаконное ограничение передвижения

    Самовольно установленное сооружение придется не просто демонтировать. За него владелец может получить штраф в соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП:

    Нарушение требований пожарной безопасности … влечет предупреждение или наложение … штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Кроме того, если приспособление поставили во дворе жилого дома или на иной территории общего пользования, речь может зайти о применении статьи 7.1 КоАП:

    Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование … лицом, не имеющим … прав на указанный земельный участок, влечет наложение … штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости …, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов …, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов …, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Обязательно здесь будет использована статья 12.33 КоАП. За повреждение полотна дороги, создания препятствий движению, повышение угрозы ДТП тот, кто самовольно установил приспособление, заплатит штраф:

    • 5000 — 10000 р., если является частным лицом;
    • 25000 р., будучи признанным должностным;
    • 300000 р., если является юридическим лицом.

    Устранение незаконного шлагбаума будет осуществлено за счет того, кто его поставил. Он же обязан привести дорогу в прежний вид, то есть заделать дыру в асфальтовом или плиточном покрытии.

    Рубрика «вопрос – ответ»

    По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2020 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.

    Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.

    Сбил жесткий шлагбаум на платной дороге

    В начале 2020 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.

    Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.

    Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.

    Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12.33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб., юрлицу – 300000 руб., госслужащему – 25000 руб.

    Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал с места ДТП

    Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.

    Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.

    Сбил шлагбаум на платном участке, задержали, что делать?

    Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.

    Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 12.33 КоАП.

    Сбил шлагбаум во дворе и уехал

    Здесь возможно два варианта развития событий:

    1. Если шлагбаум установлен во дворе незаконно, то есть не согласован с местным советом депутатов, ответственность за причиненный автомобилю ущерб падает на того, кто его установил.
    2. Если же шлагбаум находится во дворе на законных основаниях, сбивший его водитель обязан выплатить компенсацию за поврежденное оборудование собственнику (это могут быть ТСЖ, УК и так далее).

    Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

    Если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на длительный срок или провести 15 суток за решеткой – стоит немедленно связаться с собственником шлагбаума и урегулировать вопрос мирным путем, согласившись возместить причиненный материальный ущерб.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: