Провести контрольный осмотр автомобиля ЗИЛ-131 перед выходом из парка


Для чего нужен

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Отправляясь в дальний путь на автомобиле, водитель должен быть полностью уверен в исправности всех систем. Контрольный осмотр автомобиля позволит избежать проблем во время движения.

Такой осмотр должен производиться в обязательном порядке:

  • водителями общественного транспорта;
  • работниками такси;
  • водителями грузовых автомашин, отправляющихся в рейс;
  • всеми, кто выехал на собственном авто в другой населенный пункт.

Комплекс работ не займет много времени. Подсчитано, что осмотр занимает всего 18-20 минут.

Длительность проведения работ зависит от ряда факторов:

  • опыта водителя;
  • типа и марки транспортного средства;
  • технического состояния автомобиля.

Если требуется провести ремонтные работы, потребуется гораздо больше времени. Оно будет потрачено не зря.

Если автомобиль исправен, и все системы работают как часы, это позволит:

  • избежать аварийной ситуации;
  • незапланированного ремонта в пути;
  • потери времени в дальнейшем;
  • оплаты штрафа ГИБДД за несоответствие внешнего вида автомобиля.

Основная задача контрольного осмотра — обеспечить безопасность движения автомобиля на дорогах. Не все автомобилисты знают, что включает в себя данный процесс.

Контроль автомобиля перед выездом. Пример инструктажа водителей

Перед выездом на линию водитель обязан:

  • пройти предрейсовый медицинский осмотр;
  • убедиться в полной комплектности и технической исправности ТС;
  • проверить наличие документов: на автомобиль, на право управления автомобилем, оформленный путевой лист;
  • главным условием безаварийной работы является технически исправное состояние автомобиля, недопустим выезд в рейс или на линию на автомобиле, имеющем даже незначительные технические неисправности.

При проверке технического состояния транспортного средства особое внимание обратить на:

  • устойчивую работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), системы отопления, спидометра;
  • состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, состояние глушителя (на наличие трещин и пробоин), состояние коврика в кабине;
  • отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;
  • наличие знака аварийной остановки, укомплектованной медицинской аптечки, огнетушителя, троса буксировки.

При наличии следующих неисправностей и условий, запрещается эксплуатация транспортных средств:

Тормозная система

  • нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ 33997-2016;
  • нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, есть подтеки тормозной жидкости;
  • нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие, утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер;
  • не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;
  • стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно, легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно, грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Рулевое управление

  • суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобили превышает 10 градусов;
  • имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом, неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки;
  • неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Внешние световые приборы

  • количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;
  • регулировка фар не соответствует ГОСТ 33997-2016;
  • не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям;
  • на транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • не работают в установленном режиме стеклоочистители;
  • не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Колеса и шины

  • остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм;
  • шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
  • шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  • на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора, на транспортном средстве установлены одновременно ошипованные и неошипованные шины.

Смотрите также: Изменения в ПДД: светоотражающие жилеты
Двигатель

  • содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003;
  • нарушена герметичность системы питания;
  • неисправна система выпуска отработавших газов;
  • нарушена герметичность системы вентиляции картера;
  • допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТ Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

  • количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ 33997-2016, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства;
  • не работает звуковой сигнал;
  • установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;
  • не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол;
  • отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-2001;
  • ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке;
  • не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса, храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом;
  • нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТ Р 50577-2018;
  • в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Во время движения необходимо учитывать:

  • Вы будете осуществлять движение на дорожной сети, которая имеет опасные участки, интенсивность движения высокая, состояние дорог зачастую неудовлетворительное, возможно наличие ж/д переездов, путепроводов, мостов, сложных транспортных развязок.
  • Перед началом движения, в особенности после продолжительной стоянки, необходимо убедиться в отсутствии помех для движения. Особое внимание обратите на отсутствие спереди и сзади автомобиля пешеходов.
  • Прежде чем сесть за руль автомобиля, необходимо тщательно вытереть подошвы обуви: при замасленных, мокрых или загрязненных подошвах нога может соскользнуть с педали тормоза или сцепления, что представляет большую опасность.
  • Резкое торможение или внезапная остановка должны быть исключены.
  • Перед остановкой необходимо заблаговременно подать сигнал указателем поворота, перестроиться и остановиться вплотную к тротуару или на обочине.
  • Правильный выбор скорости движения в зависимости от дорожных или климатических условий – главное условие для обеспечения безопасности дорожного движения. При скорости движения 60 км/ч наезд на препятствие примерно равнозначен падению человека с высоты 14 м, при скорости 100 км/ч – высота падения увеличивается до 40 м.
  • Тормозной путь автомобиля зависит от скорости движения, профиля дороги, типа и состояния дорожного покрытия: при увеличении скорости движения в два раза тормозной путь увеличивается в 4 раза; на спуске тормозной путь всегда будет больше, чем на ровном участке дороги; на мокрой дороге тормозной путь (при одной и той же скорости) возрастает в 1,5 раза; при гололеде – в два и более раз.
  • Для обеспечения безопасности дорожного движения важен правильный выбор безопасной дистанции и интервала. Дистанцию, обеспечивающую безопасность движения, можно приблизительно определить, разделив величину скорости на 2.
  • Перед любым маневром, будь то перестроение из ряда в ряд, обгон, поворот или начало движения, водитель обязан заблаговременно подать предупредительный сигнал указателем поворота.
  • Не без оснований неправильный обгон является главной причиной несчастных случаев, поэтому участок обгона должен быть свободным и хорошо просматриваться.
  • При движении в дождь и снегопад необходимо учитывать уменьшение обзорности из-за неполной очистки лобового стекла и отсутствия очистки боковых стекол.
  • При приближении к перекрестку необходимо следить за обстановкой на перекрестке, пешеходами на тротуаре.
  • На железнодорожных переездах требуется особое внимание, так как нарушение Правил его проезда всегда оканчивается трагически.

Смотрите также: Требования к должностным лицам. Приказ Минтранса № 287

ПОМНИТЕ, что единственным надежным способом устранения водителем опасности дорожно-транспортного происшествия является заблаговременное снижение скорости вплоть до полной остановки. В сложной обстановке пешеходу всегда надо предоставить преимущественное право движения. Нельзя забывать, что пешеход может иметь плохие зрение, слух, находиться в болезненном или подавленном состоянии и по этим причинам не понимать или недооценивать опасности.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Порядок проведения контрольного осмотра автомобиля перед выездом

Собираясь в командировку, на отдых, каждый из нас тратит личное время на сборы: составляется список нужных вещей, они укладываются в чемодан, в том числе и средства гигиены. Необходимы такие мероприятия и автомобилю.

Тщательному осмотру и проверке подлежат:

  • кабина;
  • состояние рулевого управления и сигналов, тормозной системы;
  • левое крыло, передние шины, габариты;
  • состояние двигателя;
  • правое крыло и топливный бак;
  • задние фары и коробка передач;
  • задний мост, задние фонари и поворотники;
  • колеса и шины.

Приступив к контрольному осмотру, водитель должен оценить внешнее состояние автомобиля. Цель мероприятия — выявить наличие внешних повреждений, подтеканий масла или любой другой жидкости, топлива. Далее можно приступить непосредственно к работам согласно списку.

Этап 1

Необходимо проверить ремни безопасности, протереть лобовое стекло, отрегулировать сидение. Любые дефекты устранить. Внутри салона должно быть чисто.

Влажной тряпкой требуется протереть также номерные знаки автомобиля, фары, боковые стекла. В рейс транспортное средство должно отправляться чистым.

Этап 2

Каждое транспортное средство, отправляющееся в рейс, должно быть заправлено.

Также водитель проверяет уровни некоторых жидкостей:

  • моторного масла;
  • в бачке гидравлического привода — тормозного масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • в аккумуляторе — электролита.

При понижении уровня последнего необходимо долить в батареи дистиллированную воду. Моторное масло должно быть не только на уровне, но и соответствующего качества.

Все специалисты советуют выбирать данный продукт строго в соответствии с рекомендациями автозавода. Эти данные указаны в документах на автомобиль.

Этап 3

Запуск двигателя. В холодную погоду потребуется хорошенько прогреть его, после чего проверить, как функционируют:

  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • сигнализация;
  • контрольно-измерительные приборы на панели.

  • скрежета;
  • стука;
  • других неприятных звуков.

После данной проверки можно вновь оценить уровень моторного масла, топлива. Если появилась течь, ее нужно устранить.

Этап 4

Теперь можно оценить движение педалей сцепления и тормоза (включая ручной). Оно должно быть свободным. Величина люфта рулевого колеса также оценивается водителем на данном этапе.

Существуют нормы суммарного значения в рулевом управлении:

  • грузовой автотранспорт — не более 25°;
  • автобусы — не более 20°;
  • легковое ТС — не более 10°;
  • транспортные средства, выпущенные до 1964 года, — не больше 36° (как исключение).

Этап 5

Теперь можно переходить к осмотру осей и шин. В последних замеряется давление. Повышенное и пониженное давление в шинах не просто ведет к повышенному износу резины, но и может привести к аварийной ситуации. Также повышенное и пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива.

Этап 6

Проверка наличия инструментов, тест автомобиля в процессе движения. Ниже будет представлена комплектность инструментария для выхода в рейс. Исправность его обязательна.

Проведя перед поездкой тест авто в движении, нужно убедиться, что все системы работают исправно. После такой тщательной проверки вопросов о состоянии ТС у водителя не должно остаться.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310, ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ АВТОПАРКА

Назначение осмотра: проверка технической исправности, готовности автомобиля, к выполнению задания.

Осмотр проводится снаружи, по часовой стрелке, начиная от левого переднего колеса, с целью обнаружения повреждений, протираются стёкла кабины, зеркала, фары, номерные знаки, надёжность крепления запасного колеса, исправность бортовых запоров кузова.

Далее проверяется количество топлива, уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. После пуска и прогрева двигателя, проверяется отсутствие течей, подтеканий масла, жидкости, топлива; величина давления воздуха в тормозной системе, величина давления воздуха в колёсах.

Прослушивается работа двигателя на отсутствие опасных стуков, проверяется работа генератора, исправная работа всех световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей.

В заключение осмотра, проверяется крепление рулевых тяг, шплинтовка гаек тяг, свободный ход рулевого колеса, ход педалей сцепления, тормоза.

В начале движения автомобиля проверятся работа тормозов, сцепления, легкость управления коробкой переключения передач, лёгкость вращения рулевого колеса.

34 . 3 ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРА К – 88 НА МИНИМАЛЬНУЮ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА РЕЖИМА ХОЛОСТОГО ХОДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТО – 2.

Регулировка карбюратора осуществляется только на прогретом двигателе!

Регулировка проводится двумя винтами качества смеси и одним упорным винтом закрытия дроссельных заслонок — винтом количества оборотов режима холостого хода.

Порядок регулировки:

— проверить затяжку гаек крепления карбюратора к двигателю

— проверить величину топлива в поплавковой камере карбюратора

— завернуть до упора, без применения силы, оба винта качества смеси, затем, их вывернуть на 2-2,5 оборота. Оба винта выворачиваются на одинаковое количество оборотов!

— запустить двигатель, и, упорным винтом количества оборотов холостого хода, добиться устойчивой работы двигателя

— затем, заворачивая один из винтов качества смеси, добиться неустойчивой, с перебоями, работы двигателя, после чего, вывернуть этот винт на 1\2 оборота

— эту же регулировку провести со вторым винтом качества

— винтом количества оборотов, уменьшить обороты двигателя, выворачивая этот винт

— вновь повторить регулировку винтами качества смеси и винтом количества оборотов, добиваясь

устойчивой работы двигателя и снижения оборотов до 630 — 650

Проверка качества регулировки:

резко нажать на рычаг привода заслонок, при этом двигатель должен набрать максимальные обороты, без «провалов « в работе, и, после отпускания рычага и снижения оборотов до минимальных, двигатель не должен заглохнуть.

Если появляются «провалы» в работе двигателя, следует вывернуть оба винта качества смеси на 1\4 оборота

…………………………………………………………………………………………………………………………

Список обязательных предметов в багажнике машины

Комплект инструментов водителя — обязательный минимум. Без него нельзя отправляться в поездки на дальние расстояния. Любая поломка потребует наличия некоторых принадлежностей.

При покупке нового авто такой инструментарий идет в комплекте, подержанное ТС нужно дополнительно укомплектовать.

Отправляясь в рейс, в багажнике транспортного средства обязательно нужно иметь:

  • гидравлический домкрат соответствующей грузоподъемности;
  • фонарь или переносная лампа;
  • канистры 10 и 20 литров;
  • насос для ручной перекачки топлива;
  • смазочный шприц;
  • шланг для прокачки гидросистемы;
  • огнетушитель (обязательно проверяется срок эксплуатации);
  • канистра с питьевой водой;
  • манометр для проверки давления в шинах;
  • детали жесткого буксира;
  • лопата саперная;
  • топор;
  • пила;
  • детали противооткатного клина;
  • комплект инструмента в заводском чемодане.

Комплект инструментов водителя имеется в продаже, выбор комплектов очень велик. Если в нем не окажется молотка и лома, стоит их взять с собой в багажник отдельно.

В комплект стандартно входят: ключи гаечные, разводной ключ, отвертки, пассатижи, зубило, плоскогубцы, бородки, воронка и другие инструменты.

Выбирая между комплектом старого типа и нового стоит выбрать тот, что отвечает стандартам качества.

Качественный осмотр автомобиля накануне рейса или длительной поездки касается не только водителей рейсовых автобусов, такси, грузового транспорта, а также легковых автомобилей. Забота о собственном авто первостепенна, не стоит забывать о данных мероприятиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: