Почему опасно ездить с треснутым лобовым стеклом?

Проблемы с прохождением техосмотра возникнут, если на ветровом стекле появились трещины. Причинами появления могут быть перепады температур, камни, вылетевшие из-под колес впереди следующего ТС.

При отсутствии полной страховки дефект устраняют самостоятельно. Покупка нового взамен старому – дорогостоящее удовольствие, а локальный ремонт не всегда помогает. Стоит ли пробовать в таком случае проходить техосмотр или поставить авто в гараж до лучших времен?

Особенности лобового стекла

Если прежде на ТС устанавливали панорамные, гнутые и V-образные стекла, то теперь при их изготовлении используют совсем другую технологию. У них более сильный наклон, улучшенная аэродинамика.

Специалисты отказались от резиновых уплотнителей, приклеивая стекла непосредственно в проем. Они применяют новые покрытия для уменьшения загрязнений, оснащают поверхность система обогрева.

С конвейера сходят авто с атермальными стеклами, которые не пропускают тепло лучей солнца в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители работают без участия водителя, включаясь от датчика дождя.

Статистика гласит, что на переднем стекле трещинки появляются в 5 раз чаще, чем на заднем. Оно больше подвержено механической нагрузке и воздействиям из салона. При появлении дефекта на нем редко задумываются о ремонте.

Поступая так, в будущем возможны проблемы с законом. В частности последует отказ в выдаче «талона» о техосмотре. Даже если получить его незаконно и продолжить эксплуатировать ТС в прежнем режиме, водитель подвергает свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.

Справка! Чаще всего трещины на стекле появляются из-за камней, когда впереди едущий водитель превышает скоростной режим или когда практикуют езду по бездорожью.

Их трудно спутать с чем-то другим, так как после удара в центре останется маленький скол. Они появляются также из-за неправильной геометрии кузова и температурных перепадов.

Решают, как устранить дефект сразу. В противном случае если он будет с водительской стороны, ухудшится обзорность, вследствие чего может произойти авария в дневные или ночные часы.

Стоит беспокоиться при появлении сколов. Не устраняя сколы своевременно, в 80% сталкиваются с глубокой трещиной. Температурные перепады способствуют их росту в разные стороны. При попадании стеклоочистителей в скол их работа будет парализована. А что если это случится во время проливного дождя? Авария неизбежна, если вовремя не нажать на тормоза.

Если вы задались вопросом: «Пройду ли я ТО с трещиной на стекле?», читайте следующий пункт.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Как пройти техосмотр с трещиной?

В первую очередь, для того, чтобы пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, необходимо запастись нормативным материалом, регулирующим стандарты техосмотра. К такому нормативному материалу можно отнести ГОСТ 51709-2001.

Как уже говорилось выше, в зоне водительского обзора не должно быть никаких трещин, хотя в нормативных документах и допускаются некоторые поблажки, например, допускаются такие дефекты за зоной дворников, однако на практике вряд ли удастся пройти техосмотр. Со стороны пассажирского места допускаются мелкие трещины.

Можно ли проходить техосмотр с трещиной на ветровом стекле?

В ГОСТ Р 51709-2001 в пункте 4.7.2 сказано, что запрет на управление ТС последует в случае их нахождения в зоне стеклоочистителей с водительской стороны. Иными словами, если они появятся в зоне руля, «талон» не дадут.

Чтобы не остаться без него, заезжают на СТО, где профессионалы сделают дефекты невидимыми. Они не помогут в запущенных случаях, порекомендовав замену лобового стекла.

Могут ли оштрафовать за трещину на лобовом стекле?

Получить штраф за треснутое ветровое стекло вполне возможно, но только если повреждение находится со стороны водительского места и мешает полноценному обзору. То же самое касается и технического осмотра. Согласно действующему ГОСТу, автомобили с трещинами и сколами на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Если вы не хотите столкнуться с такими неприятностями, как штраф или отказ со стороны сотрудников ГИБДД при прохождении техосмотра, всегда своевременно выполняйте ремонт ветрового стекла. С этой задачей вам всегда готовы помочь мастера наших центров Garage Style.

Звоните и записывайтесь на ремонт!

Как пройти ТО с данным дефектом?

Есть несколько способов ТО с трещиной на лобовом стекле:

  1. покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.
    Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.
  2. Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.

Важно! В законе не отражены требования относительно трещин на боковых стеклах. Есть причины предполагать, что откажут в выдаче диагностической карты с ними.

Особенности ТО с дефектами лобового стекла

Если повреждения появились внезапно, можно ли успешно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Как уже отмечалось, все решает то, в какой части этого элемента конструкции авто находится трещина. При ее расположении в зоне работы дворников со стороны водительского места это не станет препятствием для положительного заключения технического эксперта, при отсутствии других неполадок автомобиля.

То же можно сказать и при техосмотре, когда имеется скол на лобовом стекле. Когда такое повреждение находится со стороны водительского места, то без ремонтных работ или замены стеклянной поверхности не обойтись. В противном случае диагностику пройти не удастся.

Кроме состояния ветрового стекла авто, что проверяют на техосмотре в 2020 году? Диагностике подвергается системы торможения, рулевого управления, двигатель машины. Техосмотр включает также проверку шин, колес, очистителей стекол, номерного знака, прочих элементов конструкции машины. Происходит сверка данных в представленных документах.

На что еще обращают внимание при проверке

Тонировка

Не только трещины и сколы на стекле могут стать препятствием для получения положительного заключения специалиста по итогам техосмотра. Запрещено использовать зеркальные стекла или пленку. Неприятности при техосмотре создаст также и тонировка лобового стекла, противоречащая ГОСТу. Согласно этим требованиям, лобовое стекло должно пропускать свет не менее чем на 75, а стекла передних дверей – на 70 процентов.

Помимо того, что тонировка становится преградой для успешного прохождения техосмотра, полагается также штраф за тонировку. Инспектор ГИБДД при проверке авто вправе наложить финансовые санкции на водителя размером в 500 рублей. Если затонировано заднее и стекла, расположенные в задних автомобильных дверях, взыскание не налагается.

Некоторые водители оклеивают лобовое стекло различными рисунками, картинками, прикрепляют пропуски и пр. Это делать запрещено. Поэтому перед прохождением техосмотра все лишнее надо удалить. Если наклейки размещены на боковых дверных или заднем стекле и не мешают обзору, они не станут помехой для успешного прохождения ТО.

Если осмотр не пройден

Некоторые автовладельцы, понимая, что техосмотр с разбитым лобовым стеклом невозможно пройти, пытаются идти незаконным путем. Сегодня в интернете без особого труда можно отыскать предложения приобрести диагностическую карту без осмотра автомобиля. Некоторые пытаются договориться об этом с работником специализированного центра.

Этот путь – незаконный. Автовладельцу следует знать, что сведения о пройденном техосмотре заносятся в единую базу ЕАИСТО. Запись содержит информацию о транспортном средстве, месте проведения техосмотра, дате, номере диагностической карты. При оформлении ОСАГО проводится проверка техосмотра по базе ЕАИСТО, и если там не окажется нужной записи, автовладелец получит отказ в оформлении полиса страхования и будет привлечен к ответственности за подделку документов.

Возможность ремонта

Несмотря на то что в зависимости от расположения повреждения возможность пройти техосмотр с трещиной на стекле существует, этот недостаток следует устранить. Стекло с трещиной может лопнуть в любой момент. Элемент со сколом и трещинами неравномерно нагревается, а если произойдет еще одно повреждение, стекло может разлететься в момент движения авто с угрозой для здоровья находящихся в салоне людей. Поэтому такое лобовое стекло надо либо заменить, либо отремонтировать.

Поскольку полная замена стекла обойдется автовладельцу недешево, то если есть возможность восстановить целостность поверхности, это необходимо сделать. Сегодня существуют инновационные методики ремонта сколов и микротрещин поверхности стекла. Для этого используется специальное оборудование и материалы.

Ремонт стекла

Что делать, если не прошли ТО из-за скола?

Иногда не выдают «талон», направляя автовладельца на повторную проверку. Отчаиваются ли в таком случае? Нет. Может так получиться, что не придется устанавливать новое стекло.

С их помощью преображают лобовую поверхность, делая ее похожей на новую. Можно попробовать сделать что-то самостоятельно, но вряд ли получится. Лучше сэкономить свое время, деньги, проконсультировавшись с профессионалами и доверив им выполнение работы по устранению дефектов. Уже спустя 30-40 минут можно будет ехать на ТО повторно.

Действия специалистов

  1. Очистка трещин, сколов от грязи и пыли;
  2. качественная обработка всех лучей;
  3. воздействие на них ультрафиолетом;
  4. проведение полимеризации;
  5. полировка стекла;
  6. очистка от полимерных материалов.

Справка! Иногда не получают диагностическую карту из-за зеркальных пленок и тонировки, сделанной не по ГОСТу (допустимая пропускающая способность стекол 75%).

Не всегда отказывают в прохождении ТО из-за трещин. По незнанию водители наклеивают наклейки, изображения на стекло, что идет в разрез с постановлением 1008 «Правила прохождения техосмотра ТС» 2011 г. Убирают рисунки, ленты, узоры и иные аксессуары, мешающие обзору.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: